Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Для того чтобы обнаружить неисправности турбины, необходим ее демонтаж. Часто автовладельцы хотят сэкономить на ремонте и задаются вопросом, как самостоятельно демонтировать турбину. В данной статье мы предоставим общие рекомендации и конкретные схемы демонтажа турбины на автомобилях различных марок. Также мы сообщим, сколько может стоить данная услуга в специализированных технических центрах.

Как снять турбину с двигателя авто?

Обычно, снять турбину с двигателя не должно вызывать каких-то серьезных сложностей. Однако, для неподготовленного автомобилиста могут возникнуть непредвиденные препятствия. Турбокомпрессор - это достаточно сложное устройство, требующее соблюдения определенных инструкций, указанных производителем. Это относится даже к такому, на первый взгляд простому действию, как снятие.

Кроме того, порядок снятия турбины может быть разным для разных моделей автомобилей, и зависит он от их конструкции. На разных марках машин турбокомпрессор может располагаться в разных местах. При наличии свободного доступа, снятие турбины может быть достаточно простым делом (если, конечно, любитель-автомеханик обладает необходимым опытом). Но, например, для того, чтобы демонтировать турбокомпрессор на Nissan Pathfinder, потребуется сперва отделить кузов от рамы. Это уже достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Рассмотрение порядка снятия турбокомпрессора с автомобилей всех марок и моделей займет слишком много времени. Мы представим несколько типичных схем снятия турбины в качестве примеров.

Как правильно снять турбину с автомобиля может быть сложным процессом. В этой статье мы поговорим о том, как снять турбокомпрессор с различных моделей автомобилей: «Лэнд Ровер», «Форд Транзит» и «Форд Торнео», «Мерседес Спринтер» и «КамАЗ-740».

Существует некоторая разница в технике демонтажа турбокомпрессоров на разных моделях автомобилей. Например, снять турбину с Range Rover Evoque и Freelander 2 гораздо проще, чем с Discovery и Range Rover Sport. Потребуется поднять кузов, чтобы добраться до турбокомпрессора и особенно трудно открутить гайки, соединяющие турбину с выпускным коллектором, поскольку они обычно ржавеют. Тем не менее, независимо от модели автомобиля, есть несколько общих шагов, которые необходимо выполнить для того, чтобы снять турбину с автомобиля.

Первым шагом необходимо обесточить бортовую сеть, отключив провод массы от аккумуляторной батареи. Далее нужно поднять автомобиль и поставить его на опоры. Откачать хладагент из системы кондиционирования также очень важно.

Затем нужно демонтировать дифференциал, отсоединить воздушный фильтр, отсоединить трубопровод хладагента от компрессора системы кондиционирования, демонтировать катализатор выхлопных газов, снять теплозащитные экраны турбокомпрессора и выпускного коллектора, демонтировать трубопровод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером, отсоединить впускную магистраль, отключить трубопровод подачи масла.

Затем нужно снять левый кронштейн двигателя, освободить жгут электропроводки, демонтировать впускной трубопровод, отсоединить магистраль слива масла. Разъединить электрический разъем, снять кронштейн, на котором держится турбокомпрессор, демонтировать турбину, открутив три гайки и удалив прокладку.

Есть также ряд особых инструкций для отдельных моделей автомобилей. Например, когда снимаешь турбину с «КамАЗа-740», нужно выполнить следующие действия: снять воздушный фильтр, отсоединить трубопровод подачи масла, ослабить хомуты, с помощью которых крепятся соединительные патрубки корпуса турбокомпрессора, открутить болты крепления выпускного коллектора, отсоединить трубопровод слива масла и снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.

Демонтаж турбокомпрессора может быть крайне сложным процессом, и справиться с этой задачей самостоятельно могут только люди с определенными навыками. В случае, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр, где проделают все необходимые операции и дадут профессиональную консультацию.

Стоимость демонтажа и последующей установки турбокомпрессора во время ремонтных работ может оплачиваться отдельно. Основной фактор, влияющий на стоимость услуги, является марка и модель автомобиля, так как конструкция напрямую влияет на доступность турбины. Стоимость демонтажа может сильно отличаться в зависимости от того, насколько доступным является турбокомпрессор.

Если турбина находится в достаточно доступном месте и ее можно демонтировать, открыв капот и сняв нужные узлы, то стоимость может составить примерно 7000 рублей. Тем не менее, если турбокомпрессор находится в труднодоступном месте, как, например, в моделях Range Rover Sport, Land Rover Discovery или Nissan Pathfinder, то стоимость может увеличиться примерно на 1000 рублей.

Если у вас нет опыта в демонтаже турбины, то лучше всего доверить эту работу специалистам. Их опыт и знания позволят выполнить демонтаж и установку турбокомпрессора правильно и быстро, за три-четыре часа. Стоимость работы в сервисном центре, возможно, будет меньше, чем в случае неправильного демонтажа своими руками, а также вы сможете сэкономить свое время.

Не следует забывать, что демонтаж турбины является сложной работой, и для каждой модели автомобиля предусмотрена особая схема. Таким образом, не следует пытаться самостоятельно демонтировать турбокомпрессор, а тем более его разбирать и ремонтировать без опыта. Обращайтесь к профессионалам, которые окажут гарантированный результат. Уточняем, что материал не является публичной офертой и информация о стоимости услуг приведена для ознакомления на май 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *