Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

На первый взгляд, работа и социальные сети кажутся двумя совершенно разными сферами. Однако, есть один интересный кейс - это использование корпоративных социальных сетей. Как пример можно привести Workplace от Facebook. Давайте подробнее рассмотрим, что это за инструмент.

Facebook Workplace – что это такое?

В отличие от обычной корпоративной социальной сети, Facebook Workplace не мешает, а, наоборот, помогает работе. Её не стоит путать с корпоративным порталом, так как здесь нет администратора, который создает контент, не строгого дизайна и не сложного интерфейса.

Пользователи сами генерируют темы для обсуждений, использую фото и видео, а также создают блоги и чаты, где общаются прежде всего неформально.

В отличие от портала, Facebook Workplace имеет функционал, которых не хватает корпоративным порталам: уведомления, которые доставляют важную информацию до всех сотрудников, календарь напоминаний, синхронизированный с мобильным телефоном работника. Кроме того, Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно следить за последними новостями компании и объявлениями для сотрудников.

Facebook Workplace создан, чтобы сократить время передачи информации внутри организации, повысить осведомленность сотрудников в сфере деятельности компании и укрепить связи в коллективе. Эта разработка довольно новая, но уже заслужила своё место на рынке. Одним из самых известных представителей в этой сфере является Facebook Workplace, созданный компанией Марка Цукерберга. Перед созданием корпоративной социальной сети представители Facebook должны были тестируть Workplace в течение двух лет в сотнях компаний по всему миру.

Сходства и различия

Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличается от основной Facebook, что является большим плюсом для пользователей этой социальной сети: они не должны не привыкать к новому стилю. Сотрудники, которым надоела всплывающая реклама, будут рады, что её не будет в Facebook Workplace.

Сама социальная сеть – это закрытая сеть, к ней есть доступ у исключительно у сотрудников предприятия, не имеет значение, сколько их – 5 или 5000.

Перспективы использования Facebook Workplace для командной работы в компании

Facebook Workplace – это корпоративная социальная сеть, которая может значительно упростить процесс коммуникации в коллективе и сделать его более единой. Один из ключевых моментов использования данной платформы заключается в том, что аккаунты сотрудников на Facebook Workplace не связаны с их личными страницами в оригинальной соцсети. Это позволяет пользователям скрыть ненужную информацию от коллег, сохраняя при этом все привычные функции: профайлы, группы и ленту новостей.

Однако, это далеко не все возможности Facebook Workplace. Благодаря уже созданным и отработанным технологиям Facebook, социальная сеть позволяет проводить видеоконференции, групповые аудиозвонки, создавать презентации, транслировать прямые эфиры и многое другое. Такие возможности помогают пользователям значительно упростить выполнение рабочих задач, проводить встречи со своими коллегами из других регионов или даже стран, не затрачивая времени и денег на длительные перелеты, например.

Facebook Workplace экономит бюджет компании и значительно упрощает коммуникацию в коллективе. Без необходимости тратиться на международные телефонные звонки, сотрудники могут взаимодействовать друг с другом с помощью встроенного мессенджера WorkChat, который доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

Кроме того, Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе за счет информации в профайлах сотрудников, которая содержит напоминания о различных событиях, таких как дни рождения или важные события в коллективе. Сотрудники могут вести диалоги в офисном чате, не прибегая к личным беседам, что особенно важно для работников-интровертов.

Также стоит упомянуть, что использование Facebook Workplace может избавить сотрудников от «ломки» по обычной социальной сети Facebook, в которой они могут проводить много времени на развлечения. Тем самым, Facebook Workplace становится не только очень полезным, но и эффективным средством улучшения взаимодействия в коллективе, что, в свою очередь, выводит производительность работы на новый уровень.

Несмотря на богатый функционал, Facebook Workplace также имеет свои недостатки, как любая другая интернет-платформа. Ознакомимся с основными из них:

  • Отсутствие кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Кастомизация предусматривает индивидуализацию продукта под потребности конкретных потребителей, внесение конструктивных и дизайнерских изменений на последней стадии производственного цикла. Facebook Workplace не позволяет индивидуализировать социальную сеть для каждой компании, а также не предоставляет возможности использовать свой собственный сервер для хранения данных. Это ограничивает возможность самостоятельного управления оборудованием и программным обеспечением, а также установки корпоративных систем безопасности, что ставит под угрозу безопасность и конфиденциальность данных компании.
  • Только доступ к облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы минимизируют затраты на программное обеспечение и их обновление, а также наличие резервных копий. Однако, одним из главных минусов является то, что доступ к данным, которые хранятся на серверах за рубежом, требует исключительно наличия интернет-соединения. При отсутствии доступа к Интернету или его низкой скорости возникают проблемы с доступом к данным компании.
  • Платный сервис. Плата за использование Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц для каждого зарегистрированного пользователя, если количество сотрудников компании не превышает 1 000 человек. При большем количестве сотрудников, цена падает до 2 долларов в месяц. Тем не менее, для тестирования функциональности Facebook Workplace существует бесплатный трехмесячный период, а для образовательных и некоммерческих организаций – бесплатное использование.

В целом, демоверсии являются хорошим способом подобрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть для компании. Кроме Facebook Workplace, существует также несколько альтернативных корпоративных социальных сетей, в том числе и разработанных в России.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *