Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе для сотрудников компаний, однако ни одному из них пока не удалось стать таким распространенным, как Slack. Чем же Slack так удивил и почему он стал основным рабочим мессенджером в мире?
Для больших организаций, у которых значительная часть сотрудников работает вдали от офиса или на местах, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникацию. В этом случае, социальные сети не являются самым лучшим вариантом, потому что в них люди делятся личной информацией и им не нравится, когда личная и профессиональная жизни смешиваются.
В свою очередь, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, и контролировать общение сотрудников труднее, что усложняет соблюдение информационной безопасности. Следовательно, создание своего корпоративного мессенджера в больших компаниях является рациональным решением.
История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.
Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.
До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.
Функциональность Slack
Оригинальная версия Slack сильно отличалась от того, что мы используем сегодня. Эта платформа была создана для маленьких IT-компаний. Тем не менее, создатель мессенджера, Баттерфилд, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщения о проблемах этого сервиса. Основываясь на этой обратной связи, Баттерфилд постоянно менял функциональность Slack, делая её более подходящей для широкого круга организаций, начиная с малых стартапов из 10 человек и заканчивая транснациональными корпорациями. Таким образом, то, что мы используем сегодня, является результатом сотрудничества создателя и пользователей. Ниже мы описываем некоторые ключевые элементы Slack, которые делают его уникальным:
- Каналы. Slack позволяет создавать каналы для различных отделов или тем и приглашать в них любое количество людей.
- Интеграция с другими сервисами. Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другие необходимые для работы сервисы.
- Аудио-, видеозвонки и конференции. Slack позволяет проводить аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции.
- Опросы и голосования. Slack позволяет проводить опрос и голосования по интересующим вас темам.
- Мобильные версии. Slack имеет мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты. Slack позволяет создавать приватные чаты для двух человек и целых групп.
- Управление задачами. Slack позволяет создавать, управлять и отслеживать готовность задач.
- Календари. Slack имеет рабочие календари с возможностью внесения событий. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями.
- Настройка статуса. Slack позволяет настраивать личный статус, чтобы сообщать вашим коллегам, когда вы находитесь в отпуске или работаете удаленно. Также можно заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление ссылок и файлов. Slack позволяет добавлять и сохранять ссылки и файлы.
- Упоминание пользователей. Slack позволяет упоминать отдельных пользователей в групповых чатах, чтобы уменьшить вероятность того, что они пропустят важное сообщение, которое адресовано им.
- Экранная демонстрация. Slack позволяет демонстрировать ваш экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Поиск сообщений. Slack позволяет искать сообщения в истории чата.
- Статистика использования. Slack имеет статистику по использованию приложения.
Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.
Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.
Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.
Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.
В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.
Фото: freepik.com