Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.

Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.

Простой, быстрый и недорогой – именно такими можно охарактеризовать SMS-рассылку. Для бизнеса это очень выгодно, так как бизнесу необходимо информировать своих клиентов о новостях, предложениях и других важных событиях. Но какие еще преимущества есть у SMS-рассылки?

Во-первых, подключение и настройка SMS-рассылки занимает всего несколько минут, и не требует специальных навыков. Во-вторых, стоимость СМС-сообщений гораздо меньше стоимости альтернативных каналов связи с клиентами. В-третьих, мобильный телефон, в отличие от компьютера, всегда под рукой, и клиенту сложно пропустить сообщение.

Но не только это делает SMS-рассылку привлекательным для бизнеса. В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта. Точки контакта – это ситуации, когда клиент контактирует с компанией. Именно в эти моменты клиенты принимают важные для бизнеса решения: начинать работать с вашей компанией или нет, продолжать сотрудничество или переключиться на конкурентов. С помощью этих точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом. Например, для двустороннего контакта можно указать комбинацию цифр или букв, которую клиент должен отправить в ответ, чтобы заказать услугу.

Еще одна интересная особенность SMS-рассылок – это возможность создания уникального номера телефона, по которому клиенты, получившие рассылку, могут обращаться за помощью. Также можно указать адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку, и ссылку, по которой можно отписаться от сообщений.

SMS-рассылки широко используются в мире. Например, в 2008 году кандидат в президенты США Барак Обама использовал SMS-рассылки в своей избирательной кампании. Желающие могли подписаться, отправив на специальный короткий номер слово HOPE («надежда»). Этот опыт был учтен и в России при организации муниципальных выборов.

Как видно, SMS-рассылки очень эффективны для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, а также повышать их лояльность. Главное – правильно выбрать вид рассылки для решения конкретной задачи.

Виды СМС-рассылок

Виды СМС-рассылок

Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.

Первый вид

Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.

Второй вид

Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.

Третий вид

Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.

Четвертый вид

Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.

Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.

Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.

Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).

Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.

Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов

SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:

  • В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
  • В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
  • СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
  • В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.

В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.

Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.

В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *