Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.

Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.

Yammer, по структуре, напоминает Twitter. Однако, существует принципиальная разница — к пользованию Yammer имеют доступ только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может пользоваться Twitter.

C помощью Yammer, можно создавать каналы с полезной информацией, формировать базу знаний, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями и составлять опросы. Кроме того, Yammer доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении. Это позволяет сотрудникам оставаться на связи, где бы они ни находились.

В 2012 году, Yammer был приобретен компанией Microsoft за 1,2 миллиарда долларов.

Yammer существенно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей по принципу интернета. Главной задачей интранета является предоставление пространства для сотрудников, содержащего необходимый для работы контент — базы данных, учебные материалы и даже внутренний сайт. Однако, корпоративная социальная сеть используется для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Общение с коллегами, позволяет работникам создавать социальные связи и располагаться к коллегам не как к «винтикам» системы, а как к людям. На отличие от интранета, быстрый обмен сообщениями через корпоративную социальную сеть значительно экономит время и затраты на связь, особенно если сотрудников много и они работают в разных филиалах и регионах.

Использование Yammer'а в работе проще, поскольку напоминает знакомый многим Twitter. С помощью этой соцсети можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.

С 2017 года, любая компания не может установить Yammer, в связи с тем, что Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Yammer входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365. Если ваша компания не пользуется этим решением, то внедрить Yammer будет невозможно.

Статья о возможностях корпоративной социальной сети Yammer: кому и зачем она нужна

В настоящее время мы живем в эпоху социальных сетей, где мы формируем виртуальный круг наших знакомств, следим за новостями из интересующих нас компаний и сообществ, а граница между виртуальным и реальным миром исчезла.

Для корпоративных структур социальные сети также имеют большое значение, помогая сотрудникам связаться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество. Если средств связи в компании нет, сотрудники используют обычные социальные сети, такие как Facebook, VKontakte, создавая групповые чаты. Но при использовании таких средств, руководство не может контролировать общение своих сотрудников, а оперативно доносить новую информацию сложно. Более того, использование обычных социальных сетей может привести к утечкам конфиденциальной информации и потере данных. Альтернативой могут стать корпоративные социальные сети.

Около трети российских компаний мысли так, что использование социальных сетей за рабочим столом отвлекает сотрудников от работы. Но когда каждый из нас пользуется смартфонами, запрет использования VKontakte на рабочей станции практически неэффективен. При этом, более 40% работников считают, что социальные сети облегчают и ускоряют их работу.

Корпоративные социальные сети особенно полезны для крупных компаний, где сотрудников слишком много, чтоб знать каждого лично, даже работая в одном здании. Они также пригодятся компаниям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах. Такие социальные сети не только упрощают коммуникации, но и снижают расходы на связь.

Кроме того, корпоративные социальные сети являются необходимыми компаниям, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в домашних условиях. Такая ситуация стала в нашем времени довольно обычной: многие предприятия урезают расходы на офис, нанимают фрилансеров и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру. В таком случае, корпоративная социальная сеть становится основным и самым удобным инструментом коммуникации - как по горизонтали, так и по вертикали.

Yammer - это пример одной из таких социальных сетей, которая может быть установлена на всех рабочих устройствах в компании и позволяет удобно и эффективно коммуницировать среди сотрудников. Надеемся, что эта статья помогла вам понять, как важна для компаний корпоративная социальная сеть, и какую роль может играть Yammer в решении этой задачи.

Преимущества и недостатки Yammer

Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
  • Ясный и простой интерфейс работы;
  • Продукт широко распространен и известен.

Недостатки:

  • Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
  • Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
  • Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.

Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *