Авиапарк России за год сократился на 6% и постарел до 27 лет
БИРОБИДЖАН, 23 МАЯ, «НАБАТ». — Средний возраст самолетов 1-3 класса (без легкой авиации) в апреле 2023 г. достиг 26,6 года.
БИРОБИДЖАН, 23 МАЯ, «НАБАТ». — Средний возраст самолетов 1-3 класса (без легкой авиации) в апреле 2023 г. достиг 26,6 года. Об этом со ссылкой на данные Russianplanes.net пишет телеграм-канал «Равенство».
«С фев. 2022 г. их число снизилось с 2002 до 1874 (на 6,4%), а возраст вырос на 1,6 года. У 966 самолетов авиакомпаний возраст – 17 лет, а госструктур – 37 лет.
Чтобы средний возраст хотя бы не рос дальше, минимум 50 новых самолетов должны обновлять авиапарк каждый год. Но в 2022 г. в РФ построили только 16 самолетов, и это минимум с 2011 г. В 1990 г. сделали 76 машин.
Самолетов иностранного производства в парке РФ около 1/3 (626 ед.), и почти все они у авиакомпаний (их парк иностранный на 64%). Но и они немолодые: Airbus – 10 лет, Boeing – 14 лет. Их брали за рубежом часто подержанными: средний возраст приобретаемых судов был 8 лет.
С отечественной авиацией дела хуже: Ан – 43 года, Як – 38 лет, Ил – 29 лет, Ту – 17 лет. Только SuperJet довольно молодые (6 лет).
В госавиации дела неважные даже у СЛО «Россия», который перевозит первых лиц (19 лет), а старше всего борты ВМФ (46 лет). Авиапарку научных институтов 38 лет и примерно столько же у ВВС.
Впрочем, например, авиапарк ВВС США тоже немолодой – 29 лет.
В правительстве обещают за пару лет перейти на отечественные детали и до 2030 г. поставить компаниям 1036 своих самолетов (SSJ-New, МС-21, Ил-114, Ту-214 и др.) Для этого выделят 771 млрд руб.
В Oliver Wyman менее оптимистичны. К 2026 г. лайнеров на крыле станет в 2 раза меньше. Только к 2033 г. спад компенсирует собственное производство, и он составит 25%. К этому году 3/4 иностранных судов разберут на запчасти.
Кризис авиастроения – следствие приватизации и разрушения плановой экономики. В условиях периферийно-сырьевого капитализма особенно страдают высокотехнологичные отрасли. Ведь они завязаны на множество звеньев, на каждом из которых частнособственник хочет обогатиться. Больше звеньев – больше потерь и сильнее деградация», — пишет «Равенство».
Последние новости
Родители должны уплачивать налоги за своих детей
Обязанность уплаты налогов на несовершеннолетних детей возлагается на родителей.
Раздел имущества: как неправильно оформленная квартира может стать проблемой
Юрист объясняет риски, связанные с оформлением жилья в долях.
Заболеваемость ВИЧ в России достигла исторического минимума
Министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил о значительном снижении случаев ВИЧ-инфекции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией