Реанимацию вызывали?
Фото: РИА Биробиджан (источник – официальный сайт правительства ЕАО) Инвесторы из Хабаровска помогут в возобновлении работы пункта пропуска в Пашково Губернатор ЕАО Александр Левинталь и мэр города Ичунь (КНР) Хан
Фото: РИА Биробиджан (источник – официальный сайт правительства ЕАО)
Инвесторы из Хабаровска помогут в возобновлении работы пункта пропуска в Пашково
Губернатор ЕАО Александр Левинталь и мэр города Ичунь (КНР) Хан Ку обсудили вопросы использования пункта пропуска в селе Пашково для перевозки брусита в Китай, а также для приема туристов, желающих посетить российский курорт “Кульдур”
Обсуждение темы проходило в Харбине в день открытия в административном центре провинции Хэйлунцзян традиционной международной ярмарки. Именно к этому времени прибыл на совещание по возобновлению работы пункта пропуска в селе Пашково мэр Ичуня. На ней присутствовал и гендиректор компании «СЭВЭН» Александр Ситниченко, который рассказал о том, что компания готова оказать финансовую поддержку в реконструкции пункта пропуска.
Хабаровская компания решила построить вокруг пункта пропуска «Пашково» ряд своих предприятий, в том числе комбинат, перерабатывающий сою, выращиваемую в ЕАО и в Амурской области. Уже подана заявка на земельный участок под него. «Мы ждём только разрешения и команды», — кратко ответил Александр Ситниченко на вопрос о готовности компании к работе в ЕАО.
В свою очередь Хан Ку рассказал о мерах, предпринятых китайской стороной для запуска объекта, и о том, какое важное значение он имеет для Ичуня. По данным дальневосточных экспертов, для возобновления работы пункта пропуска есть все предпосылки, а существующие автодороги области могут не справиться с таким мощным грузовым трафиком. Например, добыча брусита на территории области растёт, предприятие готово к большим объемам отгрузки не только в западную часть России, Японию и Корею, но и в Китай. Причём пашковский пункт пропуска для этого удобнее всего, поскольку так же, как и рудник, находится на территории Облученского района.
Руководством ЕАО подготовлен пакет документов с обоснованием проекта и уже отправлен в Министерство транспорта Российской Федерации. По информации правительства, Минтранс уже разослал запросы в надзорные инстанции, чтобы получить заключения.
Напомним, что уже более шести лет (с середины 2012 года) пограничный пункт пропуска в Пашково бездействует, хотя вопросы возобновления его работы обсуждались неоднократно и заинтересованность в этом выражали как руководство и бизнес ЕАО, так и китайские партнёры.
Например, возобновление работы пункта пропуска (ПП) в Пашково считалось почти решённым делом ещё… в июне 2013 года, когда делегацию Еврейской автономной области во главе с заместителем председателя правительства Владимиром Ощановским принял заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Сунь Дуншен. Это произошло в ходе XXIV Харбинской международной торгово-экономической ярмарки.
Как сообщил тогда китайской стороне Владимир Ощановский, «все мероприятия по возобновлению работы пункта пропуска «Пашково» согласованы с федеральными министерствами, документы находятся в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации. До конца этого года все проблемные вопросы должны быть решены». (Цитируется по информации с официального сайта правительства ЕАО от 15 июня 2013 года).
«Пашковский вопрос» вновь назвали «ключевой темой» на переговорах в Харбине в июне 2014 года в рамках рабочей поездки делегации ЕАО в провинцию Хэйлунцзян. Тогда губернатор ЕАО Александр Винников и мэр Ичуня Гао Хуань подчеркнули, что до закрытия пункта пропуска в середине 2012 года Еврейская автономия и город Ичунь активно сотрудничали. В Облученском районе были созданы предприятия по переработке леса. Стороны сотрудничали в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта. И бездействующий пункт пропуска, безусловно, является тормозом в решении многих вопросов сотрудничества.
Тогда же глава Облученского района Виктор Орёл подтвердил, что с решением об открытии пункта пропуска в Пашково устранится целый ряд проблемных моментов, которые сейчас существуют.
— Насколько затратным для бизнеса стало закрытие нашего пункта пропуска можно судить по тому, что тот же Кимкано-Сутарский ГОК возит свои грузы через Амурзет, а через него продукцию на Цзилиньский металлургический комбинат. Получается длинная транспортная схема. Также древесину сейчас возят через Амурзет, а предприятие по изготовлению паркета находится практически напротив Пашково. Самые крупные потребители работали через наш пункт пропуска. О значимости его можно судить по тому, что объемы экспортных перевозок через Пашково были равнозначны вместе взятым объемам перевозок через несколько таких пунктов пропуска, как Благовещенск, Поярково, Ленинское, Амурзет и Хабаровск, — говорил Виктор Орёл в середине 2014 года.
О возможности участия частных инвесторов в реконструкции пункта пропуска в Пашково на условиях государственно-частного партнёрства говорилось ещё в июле 2015 года. На основании решения Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике от 07.05.2015 № 52 правительство Еврейской автономной области приглашало тогда участников внешнеэкономической деятельности, других представителей бизнеса области, заинтересованных в возобновлении работы смешанного пункта пропуска «Пашково», рассмотреть возможность своего участия в его реконструкции.
Наконец, в марте 2017 года Александр Левинталь и ныне действующий мэр Ичуня Хан Ку уже обсуждали перспективы проведения реконструкции грузопассажирского пункта пропуска «Пашково» с целью возобновления его работы. Отмечалось, что решение данного вопроса находится на постоянном контроле обеих сторон.
Экономисты считают, что возможности сотрудничества могут заметно возрасти после ввода в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской границы, подчеркивалось на переговорах. Первый международный мостовый переход между Россией и Китаем даст импульс развитию приграничных территорий. А наличие удобных транспортных связей будет способствовать развитию экономики и появлению новых предприятий, диверсификации экономики приграничных территорий РФ и КНР.
Александр ВОТТОН
Справочно Отгрузка оборудования в порту Пашково (архив).Фото пресс-службы администрации Облученского района
Пункт пропуска «Пашково» находится в Облученском районе ЕАО, на территории одноимённого посёлка, в 22 километрах от федеральной автотрассы «Амур» (М-58). Согласно условиям, обозначенным в упомянутом выше решении Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента РФ в ДФО по пограничной политике, данный пункт пропуска (ПП) должен был соответствовать типовым требования, предъявляемым органами пограничного, таможенного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Пропускная способность ПП должна составлять до 200 тыс. тонн грузов в год, 70 тыс. физических лиц в год, 600 грузовых автотранспортных средств в год, 300 пассажирских автобусов в год, 500 речных судов в год, при шестидневном и восьмичасовом режиме работы.
На встрече с губернатором ЕАО Александром Левинталем в Харбине в июне с.г. мэр Ичуня Хан Ку заверил, что может гарантировать поток туристов из Ичуня в ЕАО не менее, чем
в 10 тыс. человек в год.
Последние новости
Биробиджан: Новый взгляд на культуру и общество
Обсуждение культурных инициатив в Биробиджане привлекает внимание жителей.
Дети получают подарки в честь Всемирного дня ребенка
Акция «Коробка храбрости» приносит радость маленьким пациентам.
Прием граждан в Биробиджане: правовая помощь и социальные вопросы
Помощник прокурора обсудил важные аспекты жилищного законодательства с подопечными интерната.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией