В Хабаровске завершился II международный фестиваль анимационного кино «Анимур»
БИРОБИДЖАН, 4 октября, «Город на Бире» - Гран-при фестиваля получил режиссер Хуан Пабло Зарамелла с анимационным фильмом «Пассажир».
БИРОБИДЖАН, 4 октября, «Город на Бире» - Гран-при фестиваля получил режиссер Хуан Пабло Зарамелла с анимационным фильмом «Пассажир».
В Хабаровске прошел II Международный фестиваль анимационного кино «Анимур» – единственный конкурсный смотр авторской и коммерческой анимации на Дальнем Востоке.
Фестиваль «Анимур» посетили почти 8000 зрителей, которые посмотрели 269 фильмов из 64 стран мира. Кроме показов, в фестивальную программу вошли творческие встречи с создателями мультфильмов, мастер-классы и лектории от профессионалов анимационной индустрии из России и Ирана, а также мероприятия деловой программы.
На фестиваль было подано 2108 заявок из 83 стран, 103 анимационных работы из 24 стран были отобраны на суд международного жюри, еще 166 были представлены в панораме фильмов со всего мира. В состав международного жюри вошли представители анимационной индустрии из России, Ирана, Китая и Индии. Возглавил жюри Алексей Рязанцев, генеральный директор компании «Каро Премьер».
Программный директор фестиваля, киновед и продюсер, Алёна Сычёва:
- В этом году мы постарались собрать программу с упором на азиатско-тихоокеанский регион, но разнообразив ее состав за счет региональной анимации, коммерческих и социально-ориентированных роликов и музыкальных клипов. Впервые с нашим партнером Арктической стартап-экспедицией: Дальний Восток и Арктика России мы провели питчинг проектов дальневосточных авторов, в котором победила хабаровчанка, студентка Высшей школы дизайна Педагогического института Тихоокеанского государственного университета Ника Радионова с проектом "Исиори".
Одним из ключевых событий фестиваля стал круглый стол «Какой контент нужен Азии, и какие темы интересны азиатскому зрителю», собравший представителей российских и зарубежных анимационных студий, кинопроката, органов власти и фондов. Участники отметили, что разность традиций ведения бизнеса и в целом культурного кода осложняет наше взаимодействие с Азией, но не делает его невозможным.
С разворотом России и мира на Восток на рынок анимационной индустрии выходят производства из стран, которые считаются закрытыми, либо находятся в условиях внешних экономических ограничений.
- В связи с санкциями США и Европы проекты из Ирана бойкотируются десятилетиями. В стране много талантливых людей, которые создают проекты международного уровня, но в силу стереотипных представлений о бедности иранской культуры эти проекты не получают ни поддержки, ни освещения в мире. На самом деле искусство в Иране находится на очень высоком уровне развития. И зрители фестиваля «Анимур» могут сами в этом убедиться, – отмечает иранский режиссер Рамтин Сураджпур.
В то же время представитель Китая Нин Сяо рассказал, что в его стране анимация популярна, объем производства мультфильмов растет год от года, а доступ к контенту есть у каждого.
Подводя итоги заседания, эксперты пришли к выводу, что для выхода на азиатский рынок необходимо производить как можно больше качественного анимационного контента с добротными сценариями и грамотно проработанной визуальной составляющей, которая буквально заставит зрителей прильнуть к экранам. Развитие региональных анимационных студий в России и, в частности, на Дальнем Востоке страны, создает все перспективы для реализации этого плана в ближайшем будущем.
Фото - Пресс-служба правительства ЕАО
Последние новости
Почему бизнес в России нуждается в мигрантах
Эксперты объясняют, как мигранты влияют на рынок труда в России.
Погода в Биробиджане: облачно и холодно
Синоптики предсказывают снег и низкие температуры в автономии.
Анализ ситуации на рынке труда в Еврейской автономной области
Число безработных граждан продолжает оставаться на низком уровне.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией