Режиссер спектакля «осовременил» пьесу А. Вампилова и был бит главной героиней в Биробиджане (16+)
20 марта, РИА Биробиджан. Народный еврейский музыкально-драматический театр «Когелет» присоединился в Биробиджане к всероссийской акции, посвященной 85-летию знаменитого отечественного драматурга Александра Вампилова.
Народный еврейский музыкально-драматический театр «Когелет» присоединился в Биробиджане к всероссийской акции, посвященной 85-летию знаменитого отечественного драматурга Александра Вампилова. Всем сценическим коллективам страны предложили ставить произведения юбиляра в 2022 году (день рождения будет отмечаться 19 августа), и вот в субботу в городском Дворце культуры состоялась биробиджанская премьера самой первой пьесы иркутского автора «Дом окнами в поле» (16+), написанной еще в 1963 году, ну а теперь, как водится, несколько дополненной новым режиссерским видением, сообщает корр. РИА Биробиджан .
Рецензенты не случайно называют эту лирическую комедию «подарком для режиссерской фантазии». Открытый финал любовной драмы, разворачивающейся между учителем географии Третьяковым, отработавшим «свои три года в сельской школе» и собравшимся уезжать в город, и заведующей молочно-товарной фермой Астафьевой заставляет домысливать и гадать, что же дальше могло произойти между ними, то есть попросту говоря, «ну поженятся они уже, наконец или нет». Жизненно важный вопрос все-таки. Режиссер «Когелета» Виктор Рекрут, как показалось, пресек эти зрительские мучения. Особо ничего не переиначивал в содержании, как это сейчас принято на некоторых столичных сценах и не только, но кое-что самое важное все-таки уточнил и обозначил.
И прежде всего, своим теперь уже более чем закрытым финалом. «Когелет» главных героев, можно сказать, поженил – при поддержке хора, в роли которого выступил вокальный ансамбль «Вдохновение» из микрорайона «Осенний», исполнивший под занавес песню с такими словами, которые не предполагают какого-то другого толкования дальнейшей судьбы Третьякова и Астафьевой.
Хор, кстати, не режиссерская задумка – он есть и в пьесе Александра Вампилова, только поют там под окнами завфермой несколько другие песни. В спектакле «Когелета» голоса певуний поначалу звучат негромким фоном к диалогу двух действующих лиц. Виктор Рекрут, исполнивший свою мечту сыграть главную роль в спектакле (о ней он рассказывал как-то на «Авторадио-Биробиджан») этот диалог тоже несколько скорректировал, сделал более энергичным и современным, за что и «пострадал», то есть буквально получил порку.
У Вампилова потасовки между главными героями, конечно, нет. И в одноименном художественном фильме с утонченной Купченко и супер-интеллигентным Любшиным в главных ролях тоже. Хотя ближе к суровым реалиям жизни представляется все же вариант Рекрута. Завфермами в СССР не рождались, ими становились в вечной борьбе с пьющими скотниками и уносящими домой комбикорм доярками, с нехваткой кормов и запчастей. И что же, не могла закаленная в этих производственных битвах Астафьева отхлестать платком нерешительного рохлю-учителя? Да если уж вывел из себя женщину в русском селении, то и получил. Но ведь милые бранятся — только тешатся, поэтому последовавший затем вышеописанный «хэппи энд» нисколько не выбивается из контекста.
Хорошая в целом премьера. Спасибо «Когелету», перевернувшему еще одну, пусть необычную творческую страницу в своей истории и достойно поучаствовавшему во всероссийском проекте. Зрители устроили овацию.
Главреж прогнала и побила автора пьесы – что случилось на сцене театра в Биробиджане? (12+)
Фото: РИА Биробиджан
Последние новости
Прогноз погоды в автономии на сегодня
Синоптики сообщают о холодной погоде без осадков.
Неделя борьбы с антимикробной резистентностью в ЕАО
Эксперты призывают к вакцинации и разумному использованию антибиотиков.
Прогноз погоды на сегодня в Биробиджане
Синоптики ожидают пасмурную погоду без осадков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией