В читальном зале Областной научной библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка «Театр – символ России на все времена».
БИРОБИДЖАН, 1 апреля, «Город на Бире» - На выставке представлены альбомы, монографии, дневники, воспоминания, рассказывающие об истории постройки здания и становления труппы театра.
БИРОБИДЖАН, 1 апреля, «Город на Бире» - На выставке представлены альбомы, монографии, дневники, воспоминания, рассказывающие об истории постройки здания и становления труппы театра.
В 2026 году исполнится 250 лет со дня основания Государственного академического Большого театра России. Согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина, юбилей будет отмечаться на государственном уровне, что предполагает подготовку, начиная с 2022 года.
В рамках празднования этой даты в читальном зале Областной научной библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка «Театр – символ России на все времена». (12+)
Большой театр начинался как частный театр губернского прокурора князя Петра Урусова. Спектакли шли в Оперном доме на Знаменке, осуществлялись силами актеров, вышедших из театральной труппы Московского университета, крепостных трупп Н.С. Титова и Петра Урусова.
28 марта 1776 г. Екатерина II подписала известному меценату, князю Петру Урусову, привилегию «быть содержателем всех театральных в Москве представлений» сроком на десять лет. Эта дата считается днём основания московского Большого театра.
Книга ученого-исследователя Людмилы Стариковой «Москва стародавняя: герои жизни и сцены», посвящена театральной жизни Москвы с момента появления на Руси первого театра в последней трети XVII века и до пожара 1812 года. Книга содержит в себе много новых фактов и сведений.
После того как в 1780 г Оперный дом сгорел, совладельцы Пётр Урусов и Майкл Медокс в течении пяти месяцев по проекту Христиана Розберга построили на Петровке «Оперный дом». Именно там, в новом каменном здании, получившим известность как «Петровский театр», на протяжении 25 лет шли спектакли. Главным условием привилегии было строительство нового здания за собственные деньги.
В 1805 пожар уничтожил здание. Спектакли вновь ставились на разных площадках. Труппа бывшего Петровского театра перешла в ведение Дирекции Императорских театров, ранее управлявшей исключительно петербургской сценой, московская труппа обрела статус императорской.
В 1808 г для неё было возведено деревянное здание – единственное, построенное в Москве по проекту Карла Росси. Сгорело оно в 1812 г.
История сооружения зданий Большого театра на протяжении двух столетий, его существование с начала Петровского театра, затем Большого Петровского театра и, наконец, Большого театра, подробно изложена в книге Владимира Либсона, Александра Кузнецова «Большой театр СССР: история сооружения и реконструкция здания» (1982г).
В 1825 вновь открылся театр на Петровке, постройкой которого руководил зодчий Осип Бове по приказу московского губернатора князя Дмитрия Голицына. Площадь перед театром была реконструирована, появился целый классический ансамбль. По признанию современников это был лучший театр в Европе и по масштабу уступал только миланскому «Ла Скала». Но в 1853 г снова пожар почти полностью уничтожил здание.
За восстановление театра взялся известный архитектор Альберт Кавос и скульптор Петр Клодт. Зал Большого театра был спроектирован Кавосом наподобие музыкального инструмента, все – от деревянных щитов из ели на стенах до декора из папье-маше – работало на акустику. Восстановлено оно было через три года и открыто 20 августа 1856 г к коронации Александра II.
Последний спектакль Императорского Большого театра состоялся 28 февраля 1917 г. 13 марта этого же года открылся Государственный Большой театр.
Оперная труппа Большого практически в полном составе осталась в театре после революции, а вот балетная – наоборот, многие уехали за границу, в частности, во Францию.
С приходом советской власти некоторые детали интерьера были уничтожены. Восстановить убранство XIX века удалось только после реконструкции 2005 – 2011 годов.
На выставке представлен уникальный историко-театральный документ, зафиксировавший ход русского театрального развития в конце XIX – начале XX веков. «Дневники Директора Императорских театров. 1898 -1901. Москва», созданная Владимиром Теляковским, это подробная летопись жизни трех московских казённых сцен – Большого, Малого и Нового театров.
Еще одна книга, о которой хочется упомянуть, – «Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е г.), иллюстрированный биографический словарь московских зодчих, работавших и построивших в Москве десятки тысяч зданий. Здесь можно познакомиться с биографиями
На выставке представлены и другие издания по данной теме.
Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку с 28 марта по 20 апреля с 10-00-18-00 по адресу: ул. Ленина 25.
Фото и текст - Областной научной библиотеки
Последние новости
Прогноз погоды в автономии на сегодня
Синоптики сообщают о холодной погоде без осадков.
Неделя борьбы с антимикробной резистентностью в ЕАО
Эксперты призывают к вакцинации и разумному использованию антибиотиков.
Прогноз погоды на сегодня в Биробиджане
Синоптики ожидают пасмурную погоду без осадков.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований