Девушка из полицейской академии

Фото из архива Натальи ЦЫГАНОВОЙ Бессонные ночи, спешное написание курсовых, быстрые перекусы и стресс – обычный набор любого студента.

Фото из архива Натальи ЦЫГАНОВОЙ

Бессонные ночи, спешное написание курсовых, быстрые перекусы и стресс – обычный набор любого студента. Но только не того, кто решил посвятить себя службе в полиции.

Биробиджанка Наталья Цыганова – выпускница престижной Нижегородской академии МВД России. За 5 лет обучения девушка познала все прелести учебы, а жизнь по строгому режиму, постоянные тренировочные сборы, оружейная практика и обед по расписанию стали для нее привычным распорядком дня. Но каково это – красивой и хрупкой девушке учиться в таких сложных условиях?

 

Возьмут – не возьмут?

—Наташа, расскажи, как протекало обучение в академии?

— Академия находится в Нижнем Новгороде – это старинный и очень интересный город. Я училась на факультете «Правоохранительная деятельность», где приобрела специальность оперуполномоченного экономической безопасности противодействия коррупции. Хочу отметить, что Нижегородская академия – это единственная академия системы МВД, которая обучает по этой специальности, по которой я сейчас и работаю. Обучение в ней проходит 5 лет. При зачислении в академию ты уже получаешь свое первое звание – рядовой полиции. А встаешь на должность как курсант. 4 года ты обучаешься на этой должности «курсант», и после 4 лет ты получаешь свое первое офицерское звание – младший лейтенант полиции и меняешь должность на «слушатель». Обучаешься последний год, сдаешь все годовые экзамены, защищаешь диплом, в обязательном порядке сдаешь государственные экзамены

— А бывает так, что курсант не смог сдать экзамены?

—Бывает и так, в этом плане академия не отличается от других профессиональных учебных заведений. В таком случае есть возможность реабилитироваться: год снова готовишься к госам, потом приезжаешь со своего подразделения на пересдачу. Но если опять не сдал, то попадаешь не в подразделение, где должен работать после выпуска, а, например, в ППС (патрульно-постовая служба), поскольку имеешь маленькое офицерское звание, которое не позволяет вступить на вышестоящую должность. Такие ситуации были с моими однокурсниками. Бывает и по-другому: приезжают через год, пересдают — но после этого уже не хотят работать. Наверное, тут срабатывает принцип переоценки ценностей: если человеку становится это не нужно, то зачем обременять себя нелюбимой профессией, которая требует повышенной ответственности и серьезного подхода?

— Каковы были критерии отбора в академию?

— Довольно жесткие. Как в экзаменах, так и в оценке твоей подготовки. Например, человеку с плохим здоровьем в академии делать нечего, отбор по здоровью очень строгий: идет учет роста и веса, наличие хронических заболеваний, общее физическое состояние. Например, минимальный рост у юношей и девушек должен быть не меньше 165 см. К нам как-то поступала девочка с ростом 163 см, она очень расстроилась, ведь ее не взяли из-за каких-то недостающих 2 см. Печально, но тут дело еще и в унификации, применяемой в военных и силовых структурах: размеры одежды под нее индивидуально никто ведь не стал бы подгонять…

Поблажки не делают никому. Мне в каком-то роде повезло: из Биробиджана поступала я одна, и на ЕАО давалось всего одно место, и мне успешно удалось сдать все вступительные экзамены. Кроме меня никто не рискнул поехать в академию, так как это другой, далекий город, новые люди…

— Выходит, ты отучилась в Нижнем Новгороде и вернулась обратно?

— Да, пришлось вернуться. Конечно, остаться там было огромное желание: город мне понравился, появилась куча знакомых, друзей, сложилась даже какая-то личная жизнь. Но все равно я приехала в Биробиджан. Здесь у меня родители. Я в ответе за них и считаю, что всегда должна быть рядом, пока это возможно. Да и город мне все-таки родной. Я по нему скучала во время учебы.

— А не было желания забрать родителей и перебраться в Нижний Новгород?

— Было. Но, к сожалению, по закону мы, как специалисты, не можем остаться в другом субъекте Федерации после обучения, если у нас нет там постоянного жилья или я, как девушка, не замужем за тем, кто проживает в Новгороде.

— Какие дисциплины в академии ты любила, а к каким относилась с явной неприязнью?

—За пять лет у нас, наверное, было около 100 предметов: сумасшедшая нагрузка! Мне со сложностями давалось гражданское право, потому что самый большой кодекс – это гражданский, выучить его было просто нереально. Но я как-то справлялась, понимая – это все очень серьезные, основополагающие вещи, на которые должен опираться полицейский. Надзорное производство и уголовное право тоже было тяжело учить, но все пригодилось в нашей работе. В учебе ситуация была очень жесткая: всегда нужно быть готовым к ответу на занятии. Если вдруг что-то не выучил, тебя обязательно спросят – срабатывает такой закон подлости. Не ответил – двойка с гарантией. И ты обязан исправить плохую оценку до конца месяца, но лучше поскорее. А не удосужился пошевелиться, то тебя спросят на следующей паре. Поверьте, это может превратиться в замкнутый круг, а из него тяжело выбраться, когда наберешь кучу «хвостов». Учеба заставит все исправить, потому что у тебя будут курсовые начальники, которые ежедневно начнут напоминать про неуспеваемость. Так что – учить и еще раз учить…

Из любимых дисциплин, наверное, мне нравилась огневая подготовка. В плане теории она включала в себя изучение Федерального закона «О полиции», потом техническую тактику, все характеристики применяемого в полиции табельного оружия и прочее. А вот самое интересное – это практика. У нас была не просто стрельба по статичным мишеням, а по движущимся. Мишень также могла быть абсолютно в любом положении – двигающаяся, лежащая, сидящая….

Оружие к бою

— Для тренировок отводилась специальная площадка?

—Конечно. Предусмотрен специальный тир для отработки взаимодействия с реальным оружием. Элементарно, чтобы курсанты ощутили тяжесть оружия, узнали, что такое выстрел, отдача от пистолета, запах пороха, попадание в мишень. Это необходимо для практики. Но самое замечательное, у нас был интерактивный тир, представляющий из себя огромную комнату с мониторами со всех сторон. Что-то вроде 5D. Технология работает следующим образом: тебе включают определенное видео, дают оружие, создают ситуацию, а твоя задача, опираясь на закон о полиции, применить оружие согласно закону. И в развернувшемся на экранах действии ты должен вовремя сообразить и правильно «начать игру». Затем преподаватель выдает характеристику, где объясняет, что сделано правильно, какие ошибки допустил и правомерно ли применил оружие. Наверное, это занятие обожала не только я, оно нравилось всем курсантам.

Еще был такой предмет, когда мы выезжали в биатлонный центр. А там такая красота: горы, постройки и настоящий простор! Нам давали автоматы Калашникова с холостыми патронами и поручали задание, с которым необходимо справиться. Допустим, говорили, что территория заминирована, а там находится еще и заложник, которого нужно освободить. Но! Освободить осторожно, чтобы не взорвалась бомба. И мы бегали, стреляли, отрабатывали штурмовые действия! Все было словно по-настоящему, благодаря тем условиям, что нам создавали.

— Учеба, учеба… А как же свободное время?

— Свободное время? О нем мы почти не слышали( смеется). На первом курсе мы вообще никуда не выходили, смотрели все по телевизору. Особенно никогда не забуду один случай. Нам включили телевизор, вывели весь курс в зал и заставили смотреть прямую трансляцию начала Олимпиады в Сочи. Это делали для того, чтобы мы не занимались всякой ерундой вроде копошения в телефоне. Кстати говоря, телефоном пользоваться в академии запрещено. И когда мы ходили с ними, то боялись даже время посмотреть, потому что если увидят – это наказание, рапорт, доклад…

— А как же писать и звонить родным?

— Общались с ними только в свободное время, под которым понималось нахождение в общежитии либо в столовой. Больше ты нигде использовать телефон не мог: приказ начальника академии не обсуждался.

— Уставы общежития тоже не позволяли многого, что может делать обычный студент?

— Тут, скорее, нужно было придерживаться правила «не накосячить». На первом курсе девушки и парни обязательно живут на казарменном положении. Есть общежитие в 9 этажей, которые делятся по курсам и группам. Девочки и мальчики, конечно же, раздельно. Мальчики жили в казарме два года. Девочек через год «выпускали» из общежития: мы снимали квартиры за свой счет при зарплате в 11 000 рублей. Снять квартиру в Нижнем Новгороде, естественно, сложно. Поэтому мы снимали двухкомнатную квартиру и жили вчетвером. В тесноте, да не в обиде!

Самое интересное, по всей академии установлено 1400 камер наблюдения, пристально следящих за каждым твоим шагом. Первый год у меня скреблось неприятное ощущение, что я нахожусь в каком-то реалити-шоу: все твои шаги никогда не оставались незамеченными. Было сложно заниматься чем-то для себя, да и некогда. Почти все время занимала учеба.

 

Время для банана

— За все пять лет обучения, несмотря на такие строгие условия академии, у тебя, должно быть, накопилось много интересных историй. Какое самое яркое событие произошло с тобой за период учебы?

— Первый год мне запомнился особенно, ведь я очень хотела… полакомиться бананами! Серьезно, вот такое странное желание. Я не понимаю, почему, но мне хотелось скушать банан. И когда нас впервые за полгода отпустили на улицу, я готова была пищать от радости, ибо уже предвкушала вкус фрукта. Итак, мы вышли строем за ворота (а там все, как положено: КПП, охрана), причем самое нелепое, что все были в гражданской форме и строем шагали за продуктами. На самом деле, выглядело все это очень забавно. Кто-то покупал жареные пельмешки, кому-то неимоверно захотелось полакомиться наггетсами. Жажда чего-то жирного и недоступного одолевала. Тогда, впервые за полгода, я купила, наверное, 3-4 кг бананов и смела все за раз! Со стороны дикая картина была: на меня смотрели все, когда я с жадностью поедала «запретный плод».

— Понятно, что это были часы своеобразной свободы, когда каждый мог скушать то, что хотел. Эдакий запланированный момент расслабления в жестком режиме. Стоит сделать вывод, что в академии кормили вас очень неплохо?

— Кормили вкусно, меню было сбалансированное, также в нем преобладали продукты с высоким содержанием углеводов. Ведь мы вели достаточно активный образ жизни, постоянно сжигали калории, но я, видимо, была исключением, хотя зарядку и прочие физические нагрузки выполняла – но в первый год учебы даже поправилась! Вообще, учились мы с 8.30 утра, но вставали аж в 6.30. У нас была зарядка: бегали вокруг академии по 5-6 кругов, причем останавливаться было запрещено. Музыка из фильма MortalKombat сопровождала наш эпичный бег, который подбадривала преподаватель, считая: «Раз, два, три!» отточенным и резким голосом, к которому мы лишь спустя время привыкли.

— Наташа, за эти долгие пять лет обучения, думаю, академия заставила тебя смотреть на некоторые вещи другими глазами, поскольку большинство трудностей ты пережила там и поняла, как с ними справляться.

— После учебы я уже не воспринимала какие-то пустяки так ранимо. Я вышла из академии совершенно другим человеком: более дисциплинированным, грамотным и устойчивым к любым ситуациям. Я благодарна каждому преподавателю, который вложил в нас знания и частичку своей души.

Анастасия КУДИНОВА

Последние новости

Прогноз погоды в автономии на сегодня

Синоптики сообщают о холодной погоде без осадков.

Неделя борьбы с антимикробной резистентностью в ЕАО

Эксперты призывают к вакцинации и разумному использованию антибиотиков.

Прогноз погоды на сегодня в Биробиджане

Синоптики ожидают пасмурную погоду без осадков.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Вольске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *