Играй пока, молодой!

Фото Олега ЧЕРНОМАЗА С инициативой об ограничении использования мобильных телефонов в школах выступило Министерство просвещения.

Фото Олега ЧЕРНОМАЗА

С инициативой об ограничении использования мобильных телефонов в школах выступило Министерство просвещения. Мы узнали, готовы ли к этому школы Биробиджана, чего ждать родителям и как планируют реализовывать нововведение.

Как стало известно ранее, Минпросвещения рекомендовало регионам рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. Методические рекомендации об этом разослал и Роспотребнадзор. В частности, предлагается устанавливать телефоны на беззвучный режим и отключать вибрацию при входе в школу всем участникам образовательного процесса, а также сдавать их на хранение учителю на время урока. Предписания уделяют внимание и разъяснительным работам.

Надобность инициативы продиктована исследованиями. Постоянное использование телефонов плохо влияет как на здоровье (к примеру, на сон), так и на образовательный процесс, способность ученика усваивать информацию. Также её авторы ссылаются на международный опыт. К примеру, во Франции в школах полностью запрещено использование мобильных телефонов. В Японии на переменах стараются следить за тем, чтобы дети не проводили всё своё время в гаджетах, а играли в национальные игры, отдыхали активно на свежем воздухе.

Как у нас будут реализовывать это начинание и чего стоит ждать родителям? Как сообщила корреспонденту «БЗ» заместитель главы комитета образования правительства области Ольга Сурменко, на данный момент появились рекомендации относительно использования учениками мобильных телефонов в школах. То есть они не обязательно должны быть воплощены в жизнь в каждой школе с 1 сентября, но все же руководству и педагогическим коллективам школ рекомендовано уделить пристальное внимание возникшей проблеме, и возможно, в рамках каждой школы выработать свои правила использования мобильных телефонов на уроках.

Завтра, 29 августа, в Биробиджане состоится большое августовское собрание педагогов. На нём до директоров школ донесут информацию об инициативе. В образовательных учреждениях этот вопрос должны обсудить на родительских собраниях и вместе с родителями решить, каким образом реализовывать рекомендации. Если родительская общественность будет против, то ограничения вводить не будут.

Мы решили узнать, какого мнения о перспективе ограничения использования мобильных телефонов в школах придерживаются директора образовательных учреждений города, и побеседовали с некоторыми из них.

С точки зрения Лилии Комиссаренко, директора лицея № 23 и депутата Законодательного Собрания ЕАО, чем позже ребёнок возьмёт в руки смартфон, тем лучше для него. Будет больше возможностей стать человеком более личностно успешным, научиться самостоятельно мыслить и находить полную, целостную информацию, не используя в первую очередь мобильник. Если говорить об ограничениях, то просто взять и запретить телефоны в школах, с её точки зрения, сейчас было бы невозможно, даже если бы такая цель ставилась. Нет правовой базы для таких мер. Кроме того, неправильно было бы устанавливать в школах сейфы для хранения телефонов. «Это зыбко и ничем не регламентировано» — говорит директор. Смартфон — это чужое имущество, как правило, дорогостоящее, и кто-то должен будет нести ответственность за его сохранность. И уж совсем не «улыбается» взять на себя материальную ответственность учителям, которым школьники будут сдавать телефоны на хранение на время уроков.

При этом договориться о том, что дети отключают или ставят телефон на беззвучный режим, приходя в школу, вполне возможно.

— С моей точки зрения, сейчас можно заключить договор между школой и родителями, сделать это на добровольных основаниях, – комментирует Лилия Комиссаренко. — В нём может быть закреплено, что ребёнок имеет право использовать телефон только для экстренной связи с родителями в условиях организованного образовательного процесса. Тогда родители не будут давать своим детям дорогих мобильных телефонов. С другой стороны, современные смартфоны — это хорошее подспорье в организации образовательного процесса, их можно и нужно использовать и невозможно изолировать детей от них. Это тоже может быть прописано в таком договоре.

В школе-лицее №23 сейчас такие вопросы не регламентируются. Учитель просто объявляет в начале урока о том, что ребята убирают всё лишнее с парт, а если кто-то использует телефон не по назначению, то получает замечание в дневник.

Вячеслав Тетюев, директор гимназии № 1, согласен со своей коллегой. С его точки зрения, если говорить о том, чтобы сдавать телефоны на хранение в школе, нужно сначала разработать соответствующую нормативную базу, объяснить все родителям, заключить с ними договор. При этом самостоятельно школа сделать этого не может. Нужен федеральный правовой акт, к примеру, постановление Роспотребнадзора и соответственный муниципальный подзаконный акт. Родители и учителя согласились бы с тем, что нужно ограничить использование телефонов в школах. Однако могла бы возникнуть и некоторая борьба.

— Люди боятся того, что они не могут в любой момент позвонить своему ребёнку. Они к этому уже сильно привыкли, не мыслят жизни без этого, – говорит Вячеслав Тетюев. – Поэтому перебороть эту родительскую тягу к контролю над своими детьми очень трудно. Нужно искать варианты, альтернативу и в ней заново воспитывать и учеников, и родителей. Например, можно обеспечить связь по стационарному телефону, чтобы родители имели возможность позвонить в школу, собрать информацию о ребёнке или передать ему что-то, позвать его к телефону. Сделать это можно, к примеру, через специального администратора и классного руководителя.

Кроме того, можно было бы отвлекать детей от излишнего использования телефонов в свободное время, на переменах между уроками, к примеру, устанавливать столы для настольного тенниса, включать музыку.

Сейчас, по словам директора гимназии №1, на переменах дети не отдыхают, не общаются или просто бегают, а стоят со смартфонами, поглощённые играми или перепиской. Причем все – от старшей школы до младшеклассников. Гаджеты создают и социальное неравенство – у кого-то смартфон за 30 тысяч, у кого-то – за пять, а у кого-то его вообще нет. Ограничения могли бы благотворно повлиять на здоровье детей, дать им возможность больше читать именно бумажные книги. Хотя полностью изолировать их от телефонов, с точки зрения Вячеслава Владимировича, уже невозможно – слишком легко дались такие технологии в руки людям, и тем более молодому поколению,
и от них слишком тяжело избавиться, в первую очередь психологически…

С точки зрения директора биробиджанской школы №8 Инны Абрамовой, полностью лишить детей возможности использовать телефоны, даже на переменах, было бы неправильно. По словам директора, ее школа уже давно ограничила использование телефонов на уроках. Было время, когда дети отвлекались на смартфоны во время занятий, снимали на видео своих одноклассников и учителей, что вредило учебному процессу. Теперь телефоны от звонка и до звонка должны быть отключены. Поначалу было трудно, но родители и дети с пониманием отнеслись к этой мере, сейчас все они привыкли к ней. Однако ставить специальные сейфы или складывать телефоны в клас­сном помещении было бы сложно потому, что не все классы в школе имеют свои собственные кабинеты и это потребовало бы дополнительное материальное обеспечение.

Последние новости

Прогноз погоды в автономии на сегодня

Синоптики сообщают о холодной погоде без осадков.

Неделя борьбы с антимикробной резистентностью в ЕАО

Эксперты призывают к вакцинации и разумному использованию антибиотиков.

Прогноз погоды на сегодня в Биробиджане

Синоптики ожидают пасмурную погоду без осадков.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Люберцах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *