Педагоги и ученики девятой школы устроены, но вопросы к мэрии Биробиджана остались

БИРОБИДЖАН, 27 сентября, «Город на Бире» — Не успев начаться, учебный год преподнёс неприятный сюрприз детям, родителям, учителям и городским властям: в срочном порядке расформирована биробиджанская школа № 9. О том,

БИРОБИДЖАН, 27 сентября, «Город на Бире» — Не успев начаться, учебный год преподнёс неприятный сюрприз детям, родителям, учителям и городским властям: в срочном порядке расформирована биробиджанская школа № 9. О том, какие действия предприняли в мэрии Биробиджана, чтобы каникулы для учеников не продлились неприлично долго, корреспонденту «Ди Вох» рассказала заместитель главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре Наталья ПЕТРУШКОВА.

– Наталья Викторовна, почему школу № 9 пришлось закрывать так оперативно?

– В прокуратуру поступила жалоба от неравнодушного биробиджанца, который обратил внимание на трещину в здании школы. Хабаровский эксперт, которого мы пригласили для оценки здания, сказал, что у школы серьёзные проблемы. Дело в том, что здание школы состоит из двух корпусов: один ещё довоенный, другой построен лет через десять после войны. Последний стоит на ленточном фундаменте, который значительно осел и разрушился. Отсюда и трещины. А сейчас в подвале школы ещё и грунтовые воды стоят, которые также оказывают давление на фундамент. Эксперт сделал вывод, что срок службы школы предсказать нельзя: она может ещё лет тридцать простоять, а может завтра обрушиться. Рисковать жизнью детей мы не имеем права, поэтому было принято такое решение. Я лично очень благодарна человеку, который обратился в прокуратуру. Да, для нас всех это непростое испытание, но в данном случае права надеяться, что всё обойдется, у нас нет.

– Как решился вопрос с устройством детей в другие школы?

– Сложившуюся ситуацию обсуждали с родителями и педагогическим коллективом. Самое главное, что нужно было сделать, это 16 сентября посадить ребят за парты. Для этого мы совместно с комитетом образования оперативно посчитали количество свободных мест в школах города. Посмотрели по прописке детей, к каким учебным организациям они относятся. Исходя из этого родителям предлагали два варианта: либо определить ребёнка в школу, к которой он относится по прописке, либо всем классом вместе с классным руководителем идти в другую школу. В девятой школе учатся 437 детей и работают 28 педагогов. Основную нагрузку примут школы номер 11, 23 и 14. В остальных пройдёт точечное заселение. При этом необходимо учитывать, что 1-е, 4-е, 5-е и 9-е классы должны учиться в первую смену.

– Как на такую малоприятную новость отреагировали родители?

– По-разному. Некоторые очень быстро определились, куда пойдут. Есть те, кто до последнего раздумывал. К примеру, у одной мамы два ребёнка ходят в девятую школу, и оба класса решили всем составом переходить в другие школы. Только один идёт в 11-ю, а другой – в 23-ю. Надо думать: либо дети будут учиться в разных школах, что создаст некие неудобства, либо один ребёнок уйдёт из своего класса. И таких нюансов немало. Мы сразу начали эту работу. Уже на следующий после принятия решения день представитель отдела образования собирал заявления.

– Почему не стали уплотнять соседнюю школу № 10?

– Во-первых, она и так работает на пределе своих возможностей. Во-вторых, у нас есть большая уверенность, что десятую школу мы запустили последний учебный год. В мае 2020-го мы также начнём её расформировывать. Правда, в этом случае мы будем более подготовлены, так как это запланированное мероприятие. Ребят из десятой школы мы планируем устроить в школы номер пять и четырнадцать. Сегодня эти школы учатся только в первую смену. Также есть предложения сделать школу № 14 не начальной, а основной, то есть увести туда классы с 1-го по 9-й, и таким образом загрузить площади.

– В связи с тем, что часть детей пойдёт учиться в школу № 14, будет ли пересматриваться маршрутная автобусная сеть?

– Этот вопрос родители также задавали. Наша первоочередная задача – устроить детей в школы, а затем будем смотреть необходимость создания каких-то новых автобусных маршрутов.


Надеемся, прежде чем пустить здание под снос, городские власти озадачатся сохранением памяти о последнем ученике девятой школы. Никита Шевченко погиб летом 2016 года при выполнении специального задания в Сирии.

– Не пострадает ли внеурочная деятельность в школах, которые уплотняют? Будут ли отправлять «родные» классы учиться во вторую смену?

– Нет, внеурочная, внеклассная воспитательная нагрузка у учителей не пострадает. Мы, когда рассчитывали возможности школ, обращали на это особое внимание. Классы, которые начали учебный год в первой смене, пока так и продолжат учиться. Теоретически, конечно, какие-нибудь обстоятельства могут возникнуть, но руководители этих школ предложили варианты, чтобы не переводить детей во вторую смену.

С нагрузкой учителей будет, конечно, не так всё быстро, как с переводом детей. Здесь будем исходить из того, каким образом формируются классы. Если весь класс переходит в другую школу вместе со своим классным руководителем и в этой школе нужен соответствующий предметник, то учитель сразу получит и нагрузку, и классное руководство. Мы выписали все вакансии, которые на сегодняшний день имеются, и эти вакансии педагогам предложили.

– Как решается вопрос о трудоустройстве директора школы и технического персонала?

– Окончательного решения – сносить или не сносить девятую школу, ликвидировать ли её как юридическое лицо – пока не принято. Сначала мы должны перевести всех детей, уведомить об увольнении штат, выплатить выходное пособие, затем принять педагогов в другие школы... На это уйдёт минимум два месяца. Материальные ценности – парты, компьютеры, книги... – нужно передать. Всем этим должен кто-то заниматься. Поэтому как минимум до конца 2019 года школа как юридическое лицо под руководством директора будет работать.

Технический персонал попадает под сокращение. Часть людей заберут школы, где увеличится нагрузка на вторую смену. Но всех таким образом устроить невозможно. Интерес к высвобождающимся сотрудникам уже проявили сторонние организации.

– Если школа номер девять прекратила своё существование раньше, чем десятая, может, имеет смысл начать строить новое здание именно там?

– Современные стандарты для строительства новых школ рассчитываются по метражу на каждого ученика, также должны быть свой спортзал и бассейн. Школа планируется на 1270 учеников, и такое большое здание на месте девятой школы разместить невозможно. Вот детский сад там построить будет реально. Так что строительство новой школы, как и планировалось ранее, будет вестись на месте школы номер десять.

Беседовал Олег КОТОВ

Последние новости

Прогноз погоды в автономии на сегодня

Синоптики сообщают о холодной погоде без осадков.

Неделя борьбы с антимикробной резистентностью в ЕАО

Эксперты призывают к вакцинации и разумному использованию антибиотиков.

Прогноз погоды на сегодня в Биробиджане

Синоптики ожидают пасмурную погоду без осадков.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Екатеринбурге с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *