Педагогические работники специального обучения повысили квалификацию
С 5 по 9 декабря в Институте реализована программа повышения квалификации для специалистов службы сопровождения и педагогических работников специального обучения.
С 5 по 9 декабря в Институте реализована программа повышения квалификации для специалистов службы сопровождения и педагогических работников специального обучения.
Курс «Разработка программ специалистов службы сопровождения в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью на основе заключения ПМПК», рассчитанный на 72 часа, состоит из лекционных и практических занятий.
Слушатели изучили основные понятия и аспекты ФГОС «специального» (коррекционного) образования. А.А. Волкова, учитель-дефектолог ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» рассказала о содержании и структуре ФГОС в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
О роли психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном пространстве было выступление С.И. Вейцман, учителя-логопеда ОГАОУ «Центр «Мост». Полезной и актуальной была информация от педагога МБОУ С(К)Ш, руководителя ССПП С.П. Гавриловой об основных направлениях, содержании деятельности, нормативно-правовых основах организации психолого-педагогического консилиума образовательной организации и о взаимосвязи специалистов. Вопросы профилактики девиантного поведения в молодёжной среде и злободневную тему родительских чатов затронула заведующий кафедрой НДиКО, старший преподаватель по психологии В.В.Исаева. Руководитель программы — старший преподаватель Института С.Г. Гаган — учитель-дефектолог с большим опытом. Она дала психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями познавательной деятельности. Светлана Геннадьевна совместно со слушателями разобрала такие понятия, как задержанное психическое развитие, умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития, аутизм, адаптация, дезадаптация, социальная дезадаптация. Были изучены программы для работы с обучающимися с ОВЗ учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога.
Анна Волкова поделилась опытом психолого-педагогической диагностики и оценки состояния развития ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и представила специальную индивидуальную программу развития для таких обучающихся. Благодарим за помощь в реализации программы и щедрый обмен опытом специалистов ОГАОУ Центр образования «Ступени»: учителя-логопеда Т.А. Денисову и педагога-психолога Н.М. Харламову, а также учителя-логопеда МОБУ С(К)Ш И.В. Журавлеву.
В результате обучения педагогические работники специального обучения совершенствовали уровень информационно-методической подготовки к созданию системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной общеобразовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
В конце обучения проведено итоговое тестирование и все слушатели программы повышения квалификации получили удостоверения установленного образца.
Последние новости
Биробиджан: Новые инициативы для развития города
Город на Бире делает шаги к модернизации инфраструктуры и улучшению качества жизни.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций в будущем
Как правильно подготовиться к возможным бедствиям.
Биробиджан: Город, где встречаются культуры
Уникальное сочетание традиций и современности в Биробиджане
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией