Чиновники опасаются роста цен на авиабилеты на Дальнем Востоке

От авиакомпаний требуют ежемесячного отчета о средней стоимости забронированной авиаперевозки в эконом-классе Самолёт в аэропорту Владивостока.

От авиакомпаний требуют ежемесячного отчета о средней стоимости забронированной авиаперевозки в эконом-классе Самолёт в аэропорту Владивостока. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Росавиация требует от авиакомпаний ежемесячные отчеты о средней стоимости забронированной авиаперевозки в эконом-классе. На Дальнем Востоке отслеживаться будут цены на перелёты в/из Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Улан-Удэ, Читы, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Якутска, Южно-Сахалинска и Анадыря, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Известия" .

Росавиация потребовала от перевозчиков ежемесячно отчитываться о ценах на билеты в эконом-классе по маршрутам на Дальний Восток, в Калининград и на юг.

Чиновники требуют от авиакомпаний направлять данные о ценах до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Этому предшествовало поручение Минтранса о недопущении роста цен на авиаперевозки, данное в мае 2021 года.

По словам источника издания в одной из авиакомпаний, поводом к ужесточению контроля за ценами могли послужить жалобы граждан на удорожание авиабилетов или "чиновники просто решили перейти от реактивного к проактивному методу управления рисками". Сотрудники еще двух авиакомпаний отметили, что новые проверки — это инструмент "ручного управления" рынком, они аналогичны контролю цен на подсолнечное масло, сахар и другие продукты.

Ранее мониторингом цен на авиабилеты на регулярной, ежемесячной основе занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ведомстве пояснили "Известиям", что анализируют динамику средневзвешенной стоимости авиабилетов в эконом-классе.

По данным ФАС, стоимость перевозки одного пассажира в 2021 году на внутренних воздушных линиях в одном направлении протяженностью 1 тысяча километров превысила показатели 2020 и 2019 годов, составив 5 тысяч 570 рублей (в 2019 году — 5 тысяч 520 рублей, в 2020 году — 4 тысячи 900 рублей). На маршрутах протяженностью 3 тысячи километров стоимость перевозки в прошлом году также оказалась выше, чем в 2020 году, — 9 тысяч 980 рублей (против 9,5 тысячи рублей в 2020 году и 10 тысяч 050 рублей в 2019 году.

По данным сервиса поиска и продаж билетов Tutu.ru, по некоторым из указанных в заявке Росавиации маршрутов средний чек вырос уже в 2022 году. В сервисе проанализировали данные по уже проданным билетам на рейсы с вылетом с февраля по конец августа этого года. Средний чек за перелеты из разных городов России в Южно-Сахалинск, Читу и Улан-Удэ вырос на 11–15% к прошлому году (до 12 768, 10 688 и 8 827 рублей за билет в одну сторону соответственно). Билеты в Петропавловск-Камчатский подорожали на 2%, до 17 тысяч 405 рублей. По другим городам из списка Росавиации, напротив, цены снизились по сравнению с прошлым годом. Билеты в Благовещенск подешевели сильнее всего — на 18%, до 12 тысяч 537 рублей, сообщили в Tutu.ru.

Часть рейсов в указанные города субсидируется из бюджета. В 2022 году на это выделено 12,3 млрд рублей. Наибольшая часть средств идет на маршруты из ДФО в центральную часть России (11 млрд рублей).

Последние новости

Почему бизнес в России нуждается в мигрантах

Эксперты объясняют, как мигранты влияют на рынок труда в России.

Погода в Биробиджане: облачно и холодно

Синоптики предсказывают снег и низкие температуры в автономии.

Анализ ситуации на рынке труда в Еврейской автономной области

Число безработных граждан продолжает оставаться на низком уровне.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Глазове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *