Нулевая работа соцзащиты в ЕАО, или Человек, обреченный замерзать на улице

Я принадлежу к тому поколению, которое родилось совершенно в другой стране.

Я принадлежу к тому поколению, которое родилось совершенно в другой стране. Называлась она СССР и в ней был создан совершенно иной, чем мы имеем сейчас, социальный порядок.

Мы все росли приблизительно в равных условиях. У наших родителей была стабильная работа с более-менее достойной заработной платой, которой хватало на то, чтобы жить как все и даже немного больше. Мы понятия не имели, что такое социальное неравенство, классовое расслоение общества, угнетение одного класса другим. Обо всем этом нам рассказывали наши учителя на уроках истории. По телевизору нам периодически показывали выпуски международной панорамы, в которых рассказывали о том, как тяжело живется простому трудовому человеку за рубежом, в странах «загнивающего» капитализма. И именно из телевизионных передач мы узнавали, что, оказывается, в Америке есть много безработных, которые вынуждены проживать в картонных коробках из-под бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин и т.д., потому что у них не было денег оплачивать жилье. Мы всей страной им сочувствовали, мы-то знали, что в нашей стране не хватает рабочих рук, а значит, нашей задачей было поскорее вырасти, получить образование и далее своим ударным трудом помогать стране выполнять пятилетние планы по выпуску продукции досрочно. И мы даже представить себе не могли, что однажды весь мир просто перевернется. Все, что мы раньше могли видеть только по телевизору, теперь мы наблюдаем в своем городе, на своих улицах, в своих дворах.

Октябрь 2017 года

Вот уже не один год нам попадается на глаза один и тот же человек, оказавшийся на обочине жизни . Этот человек, назвавшийся Саней, уже не первый год вынужден выживать на улице, ведя бродячий образ жизни. Нам не известно доподлинно, действительно ли его зовут Александр, не известно, какие обстоятельства вынудили его остаться без собственного дома, но неожиданно пришло осознание кое-какой параллели. Гримаса жизни. Общее имя и такие разные судьбы: бездомный Александр и Александра Филиппова, заместитель председателя правительства области, которая несет ответственность, в том числе, и за социальную сферу. Два человека, Саша и Саша, Александр и Александра. Один находится на самом дне общества, вторая наделена губернатором нашей области полномочиями помогать таким вот обездоленным. Все в ее руках. Ей даны все средства и все ресурсы, чтобы люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, с ее помощью (не говоря уже о том, что это ее прямая обязанность) вновь возвращались в отвергнувшее их общество и возвращались на правах полноценных членов, способных далее пойти уверенной поступью по дороге своей жизни уже без чьей-либо посторонней помощи. Ведь социальная защита людей – это на самом деле так просто: протяни руку помощи попавшему в беду человеку, выслушай и разберись в сложившейся ситуации, прояви чуткость и отзывчивость и примени те законодательные нормы, которые обильно присутствуют в нашем законодательстве на этот счет. Докажи на деле, что у нас, все-таки, правовое государство и гуманное общество.

Но вместо этого Александра Филиппова, как нам кажется, только произносит красивые и правильные речи с высоких трибун, а ее тезка по-прежнему, в одиночку, борется на улице за выживание и ищет себе приют то под балконом жилого многоэтажного дома по улице Казакевича в Биробиджане, то в коллекторе, в котором у него есть возможность хотя бы согреться. В разговоре с корреспондентом нашей газеты Александр пожаловался на голод и холод. Чтобы хоть как-то добывать себе пропитание, Александр вынужден просить милостыню. Посетовал, что ему обещали место в психинтернате, но дальше слов дело не сдвинулось. На вопрос, кто обещал, Александр ответил, что женщины из соцзащиты.

Но на сегодняшний день у нас сложилось впечатление, что этого несчастного, замерзающего на улице человека не замечают ни прохожие, ни стражи правопорядка, ни работники социальных служб, — никто. И сколько таких же, как этот Александр, на сегодняшний день находятся на улице, сколько таких же, как он выброшены на обочину жизни, никто не в состоянии сказать точно. Словно люди – это обычный мусор, это бездушные ненужные показатели, которые постепенно исчезают из всех отчетов, чтобы не портить оптимистическую статистику нашего города и области. И для чего создан целый комитет социальной защиты населения правительства ЕАО тоже не совсем понятно. Или с точки зрения какого-нибудь нормативно-правового акта бездомный Александр не является частью населения нашей области? Только бездомный Александр не поражен в своих правах как человек и гражданин, а значит, нет такого закона, который разрешал бы социальным службам не замечать его и не работать с ним, с его проблемами.

Мы уже привыкли во всех бедах обвинять главу региона. Чуть что случается, все сразу в один голос со всех сторон начинают возмущаться «ах, этот Левинталь», «ах, этот губернатор». Конечно, вины с него никто не снимает, именно он в первую очередь отвечает за все, что происходит в нашей области. Но не стоит забывать, что у губернатора Левинталя есть главы районов, которые не просто так ходят на работу. Они должны активно участвовать во всем происходящем и грамотно решать все возникающие вопросы, а не ждать, когда у губернатора или у Президента РФ дойдут руки начать искать виноватых в том, что в области проваливаются федеральные программы и не работают законы.

Вглядитесь в эти лица: бездомный Александр и Александра Филиппова. Оба человека живут в одно время в одном городе, два тезки и такие разные судьбы. Одному повезло в жизни меньше, другой повезло больше. Можно даже соотнести уровень их доходов, но ирония в том, что Александра Филиппова имеет рабочее место и получает заработную плату именно потому, что государство однажды решило, что нужно кому-то заниматься проблемами людей, подобных Александру. Государство платит ей зарплату и ожидает, что Александра, от лица этого государства позаботится обо всех, кому нужна помощь. Но мы вынуждены с грустью наблюдать, что те проблемы, которые обеспечивают Александре немалый ежемесячный доход, как-то слабо ее волнуют. Неужели Александра переживает, что если она вдруг возьмет и решит все проблемы, выполнит все стоящие перед ней и ее комитетом задачи, то рискует остаться без работы и ежемесячной заработной платы и уже ей понадобится помощь того же государства и того же комитета? Неужели у нее в штате нет специалистов, которым можно было бы поручить навести порядок в социальной сфере, чтобы люди не мерзли на улице, не голодали, не погибали в коллекторах? Неужели социальные проблемы так и будут оставаться благодатной сферой для новых статей журналистов, в которых они будут вскрывать все язвы и пороки нашего общества? Неужели нельзя человека, который два года живет под балконом многоэтажного дома, переселить в более комфортные для него условия и помочь ему встать на ноги? Неужели государственные работники так и будут плевать на государство и его интересы, на страже которых они находятся?

Конечно, есть у нас и еще один тезка. Это наш губернатор, Александр Левинталь. И у него, как и у Александры Филипповой, судьба сложилась благоприятно. Он является первым лицом нашей области. В его руках сосредоточены все административные рычаги, с помощью которых можно решить большинство существующих проблем. И именно от него, от его решений зависим все мы, жители Еврейской автономной области. Но ждать от него, что он лично в один прекрасный момент возьмет и все решит, по крайней мере, не логично. В его аппарате созданы всевозможные комитеты, отделы, палаты в которых работают разного рода специалисты, даже заместитель у него есть, вот только результатов работы всей этой армии чиновников практически не заметно.

И мы обращаемся к вам, Александр Борисович, с просьбой провести официальную проверку работы социальных служб в ЕАО. Разве возможно такое в правовом государстве, чтобы человек спал на улице? Для чего тогда нужны все эти службы? Может их тогда лучше сократить, а освободившиеся финансовые средства направить на те меры, которые реально помогут решить проблемы людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства? Это не просто никому не нужные бездомные. Это такие же люди, как вы и Александра Филиппова. Это такие же граждане нашей страны и они имеют такие же права, как и любой другой гражданин Российской Федерации. Они заслуживают того, чтобы вы, от лица государства, обратили на них свое внимание и занялись каждым отдельным человеком, его судьбой.

Мы подозреваем, что статистика по бездомным, которых вернули к нормальной человеческой жизни, в нашей области является нулевой. Как нам кажется, таких людей просто нет. Бездомные есть, а вот тех, кому оказана реальная помощь, кого вернули из небытия, – нет. И таким образом можно сделать вывод, что и работа Александры Филипповой нулевая. А так быть не должно.

Полина Орлова

Последние новости

Проблема разброса зарплат медработников в России

Президент Владимир Путин высказался о необходимости устранения различий в зарплатах медицинских работников между регионами.

Национальный конгресс по здравоохранению собрал экспертов страны

Обсуждены вопросы лекарственной безопасности и доступности медицинских услуг.

Модернизация здравоохранения в Смидовичах

Смидовичская больница получила новое оборудование для реабилитации пациентов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Москве на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *