"Полис раздора": чего ждать от реформы ОСАГО
Депутаты Госдумы рассказали, почему "страдает" рынок автострахования Стоимость полисов ОСАГО в России может существенно увеличиться.
Стоимость полисов ОСАГО в России может существенно увеличиться. Страховка прибавит в цене из-за новой реформы. Величина тарифа будет зависеть от поведения водителя на дороге. Эксперты рассказали, кому выгодны изменения.
По мнению депутатов, сейчас тарифы недостаточно сбалансированы, они не отражают убыточность по многим сегментам. Проблемы с экономической эффективностью ОСАГО специалисты объясняют инфляцией и девальвацией рубля, повышением обязательств страховых компаний, а также потерями от деятельности недобросовестных автоюристов. Из-за активности последних ежегодные потери страхового бизнеса достигают 50–70 млрд рублей, заявляют эксперты.
"В некоторых регионах судебные выплаты по ОСАГО, а также доля нестраховых требований существенно превышают аналогичный средний показатель по России. Это говорит о том, что автоюристы выносят деньги. Также об активности автоюристов свидетельствует частота страховых случаев. Если в среднем по стране она составляет около 5%, то в отдельных регионах она достигала 7-9%. Что это такое? Это рисованные ДТП и мошеннические действия", — заявил заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Александр Тарнавский.
А вот депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что основные убытки рынку ОСАГО наносят не автоюристы, а сами страховщики. И сумма эта исчисляется миллиардами рублей. По мнению парламентария, выплаты из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков обанкротившимся компаниям можно считать мошенническими действиями.
Проблему рентабельности ОСАГО можно решить двумя способами, уверены эксперты. В первом случае — распределить убытки равномерно на всех, то есть повысить базовый тариф. Либо установить "справедливую ставку", размер которой будет зависеть только от самого автовладельца. Последний вариант экономисты считают наиболее выгодным для обеих сторон.
"Главное, чего мы хотим добиться в результате реформы – это справедливая тарификация. Идея индивидуализации тарифа представляется по-настоящему прорывной, поскольку каждый автовладелец должен отвечать только за себя и платить только за свои риски", — считает первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.
"Страховые компании начинают бороться за опытных и аккуратных водителей, а значит предлагают более качественные услуги и более выгодные тарифы. Это тот самый принцип справедливости, когда каждый платит только за свои риски", — говорит депутат Госдумы, член комитета по экономической политике Олег Николаев.
В целом, депутаты уверены, что несмотря на возникающие споры вокруг предстоящей реформы обязательного автострахования, законопроект необходимо принять. По мнению парламентариев, тариф должен быть привязан к персональному опыту каждого водителя. Полисы ОСАГО подорожают только для заядлых нарушителей. При этом около 83% водителей в России имеют положительную историю страхования, сообщает информационный проект "ОСАГО: общественная экспертиза".
Татьяна Набокова
Последние новости
Проблема разброса зарплат медработников в России
Президент Владимир Путин высказался о необходимости устранения различий в зарплатах медицинских работников между регионами.
Национальный конгресс по здравоохранению собрал экспертов страны
Обсуждены вопросы лекарственной безопасности и доступности медицинских услуг.
Модернизация здравоохранения в Смидовичах
Смидовичская больница получила новое оборудование для реабилитации пациентов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований