Ошибка «резидента» (ВИДЕО)
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. Русская пословица БИРОБИДЖАН, 17 МАЯ, «НАБАТ».
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт.
Русская пословица
БИРОБИДЖАН, 17 МАЯ, «НАБАТ». — Накануне «Набатом» в Биробиджане раскрыт возмутительный случай наглого использования административного ресурса в интересах партии «Единая Россия». Начальник департамента региональной безопасности правительства ЕАО Александр Климошенко в рабочее время под видом служебного совещания агитировал сотрудников подведомственного ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»* регистрироваться на портале «Единой России» для участия в предварительном внутрипартийном голосовании. В ходе мероприятия чиновник ссылался на указания вышестоящего начальника — заместителя председателя правительства области Ильи Семёнова. Но после двадцати минут агитации, когда все «явки и пароли» были раскрыты, «бдительный» директор учреждения заметил в конференц-зале автора этих строк. «Производственное совещание» мгновенно закончилось со скандалом, а у отставного полковника, провалившего «ответственное задание центра», как показалось автору, началась истерика. В учреждение был незамедлительно вызван наряд полиции.
Накануне вечером читатели прислали в редакцию скриншот с сообщением следующего содержания: «Здравствуйте, коллеги! В связи с предстоящими выборами правительство обл. настоятельно обязывает зарегистрироваться через Госуслуги на портале «Единая Россия» и предоставить скриншот о регистрации руководителю. Возникли вопросы по поводу регистрации. В связи с чем руководитель ОГКУ приглашает на встречу с начальником департамента и избирательной комиссии завтра, 16.05., в 11.00, в актовый зал ОГКУ».
16 мая в 10.55 часов утра автор вошел в здание ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» по адресу: г. Биробиджан, ул. Волочаевская, дом 3. Показав сотруднику охраны красную корочку с надписью «ПРЕССА», я спросил, где будет проходить совещание. Охранник указал мне путь в конференц-зал через экспозицию знаменитого пожарного музея. В общем, беспрепятственно войдя в зал заседания, я не стал ни от кого скрываться, разместился в последнем ряду, достал мобильный телефон и приступил к исполнению своих репортёрских обязанностей.
Ровно в 11 часов в экспозиционном зале пожарного музея промелькнул седовласый человек в синем пиджаке с немногочисленной свитой. Как оказалось впоследствии, человеком в пиджаке был не кто иной, как бывший инструктор орготдела Биробиджанского горкома КПСС периода поздней перестройки, а нынче отставной полковник ФСО и начальник департамента региональной безопасности при правительстве области Александр Григорьевич, но не Лукашенко, а Климошенко .
Как и подобает типичному представителю позднесоветской номенклатуры, в конференц-зал он вошел через ближайшие к сцене двери и сразу же занял почётное место в «президиуме». Свита, в составе которой оказался руководитель учреждения Медведев, разместилась в первом ряду от сцены. Всего в зале собралось примерно 20 сотрудников ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ».
Высокое начальство, очевидно, упоённое важностью нахождения своего тела в президиуме, меня не заметило и документов не потребовало. Ну а мне и ещё лучше. Как говорится, баба с возу — кобыле легче.
Так и «совещались» на протяжении двадцати долгих минут. Сотрудники ОГКУ слушали оратора без особого энтузиазма. А оратор — бывший инструктор горкома Коммунистической партии Советского Союза, не особо вглядываясь в зал, агитировал собравшихся спасателей и других сотрудников ОГКУ регистрироваться на сайте предварительного голосования «Единой России». Такая вот связь эпох и эстафета поколений: Александр Григорьевич, судя по всему, готов добросовестно «колебаться вместе с линией» любой правящей партии, лишь бы жалование начисляли вовремя…
Не стану публиковать стенограмму всего мероприятия. Кому интересно, тот сможет посмотреть всё «кино» от начала до конца (ролик прикреплён под настоящей статьёй). Остановлюсь лишь на ключевых моментах.
Чем же аргументировал господин Климошенко призыв к участию сотрудников бюджетного учреждения во внутрипартийном голосовании единороссов? Оказывается, каждый житель города может повлиять на выбор кандидатов. А «Единой России» очень интересно мнение народа об её выдвиженцах. Дескать, мы живём в такое время, когда надо высказываться. Ну не праймериз, а прямо демократическая идиллия! Не понятно только, с чего вдруг решением внутрипартийных организационных вопросов государственный служащий Климошенко занимается в двенадцатом часу дня, то есть в рабочее время, которое ему в полном объёме оплачивают налогоплательщики области?
Один из сотрудников полюбопытствовал, почему он должен оставлять на портале партии «Единая Россия» свои персональные данные, и как вообще можно обеспечить тайну выбора при электронном голосовании? Климошенко ответил, что сейчас, по его мнению, не те времена, когда преследовали за инакомыслие, добавив, что каждый нынче может беспрепятственно высказывать своё мнение. При этих словах некоторые участники «производственного совещания» начали удивлённо переглядываться между собой. Дескать, не отстал ли Александр Григорьевич от жизни? Из зала поступила реплика: «А как же иностранные агенты?»
И тут главный «безопасник» регионального правительства зачем-то вспомнил покойного Навального**. Но тему развить не удалось. Замдиректора учреждения подчеркнул, что тайное голосование – это конституционное право граждан. И уточнил, дескать, почему на людей оказывается давление? Климошенко повторил что-то об отсутствии всякого давления и возможности каждого гражданина повлиять на отбор кандидатов «Единой России». Тогда его спросили: а почему в зале нет представителей «Единой России»? Ответа по существу не последовало.
Когда участники встречи начали настаивать на том, что участие во внутрипартийном голосовании «Единой России» — дело сугубо добровольное и никакого прессинга на людей быть не должно, господин Климошенко привёл ещё один «весомый» аргумент. Начальник департамента региональной безопасности дал понять участникам «служебного совещания», что с него требуют информацию о количестве зарегистрировавшихся… На вопрос замруководителя учреждения, кто требует, Климошенко сначала ответил, дескать, неважно, но потом проговорился: его непосредственный руководитель Семёнов Илья Евгеньевич. Дальше главный «безопасник» ЕАО начал бахвалиться, что если, дескать, нужно привести в зал Семёнова, то он его приведёт…
Ещё одним любопытным моментом дискуссии был вопрос о качестве кандидатского состава правящей партии. Отрадно, что сотрудники учреждения читают независимую прессу, и поэтому у них не могло не возникнуть справедливого негодования по поводу «девочек с пирсингом», которых любезно предлагает народу правящая партия. Дескать, зачем «Единая Россия» выдвигает таких кандидатов, у которых нет ни опыта, ни образования? Начальник департамента региональной безопасности Климошенко, как выяснилось, газеты по утрам не читает, поэтому про «девочку с пирсингом» он ничего пояснить не смог. В ответ один из участников собрания предложил всем коллективом дружно проголосовать именно за «девочку с пирсингом», коль скоро партии единороссов так важно мнение народа…
Под занавес мероприятия было высказано сожаление, что «Единая Россия» на всю катушку использует административный ресурс в своих политических играх, а другие партии поставлены в неравные с единороссами условия. В ответ Климошенко раздраженно бросил, что коммунисты в своё время обладали ещё большим ресурсом, чем сегодняшняя партия власти. И мы верим Александру Григорьевичу: он ведь как бывший функционер КПСС знает, о чём говорит! Но в рядах коммунистов его видели лишь до тех пор, пока была возможность таскать спецпайки из закрытых буфетов, не правда ли? Когда компартия оказалась в оппозиции и нахождение в её рядах стало не просто невыгодно, но и чревато проблемами, горкомовский функционер предпочёл «примазаться» к «Единой России». Так ведь удобнее…
На 21-й минуте «производственного совещания», когда господин Климошенко в полной мере выговорился на камеру и дискуссия начала угасать, очередь, наконец, дошла до меня. Руководители ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» вдруг обратили внимание на моё странное присутствие. Весьма своевременно, должен признаться! Я встал, представился и сразу же задал вопрос обитателю президиума: почему в рабочее время руководитель департамента областного правительства призывает сотрудников подведомственного учреждения участвовать в партийном мероприятии «Единой России»?
Ко мне тут же подошел директор Сергей Медведев и предложил удалиться из зала. Дескать, вы лицо постороннее, а здесь «служебное совещание» проходит. В свою очередь, версия о служебном совещании, учитывая содержание предшествовавшей дискуссии, меня абсолютно не убедила. Я наотрез отказался выходить из зала, и тогда мероприятие мгновенно было прервано по воле опомнившегося директора.
Скандал продолжил развиваться в музейном зале, проход через который мне заблокировали до приезда полиции. По версии организаторов «служебного» совещания на тему предварительного голосования, я, видите ли, нарушил пропускной режим на едва ли не секретном объекте — в пожарном музее, за что и должен был быть наказан по всей строгости закона.
Пока ждали стражей порядка, отставной полковник Климошенко успел полностью разрушить в моём представлении стереотип о настоящем «безопаснике», коему, как мне всегда думалось, надлежит быть невозмутимым и сохранять самообладание в любых сложных ситуациях. Увы, начальник нашего департамента региональной безопасности эмоционально так пылал среди экспозиций пожарного музея, что, казалось, будто ни один профессиональный брандмейстер планеты не в силах затушить сие возгорание уязвлённой души.
Сначала Климошенко настрого запретил мне фиксировать его персону на мобильный телефон, чуть не вырвав полезный гаджет из рук. Оно и понятно: всё-таки по версии моих ситуационных «заточителей», пожарный музей – это режимный объект! Затем начальник департамента принялся увещевать меня тем, что, дескать, он мне в отцы годится. С тех пор я согласился называть Александра Григорьевича «батькой»…
Далее бывший горкомовский инструктор горбачёвского призыва поведал мне, как стороннику социалистических взглядов мещанскую байку «о кровавой гэбне» — мол, а знаешь ли ты, что с тобой было бы, если бы ты сорвал такое «производственное» совещание в советское время?! Мол, сразу бы на местную «Лубянку» доставили! И, надо полагать, тут же расстреляли бы из десятиствольного кошкомёта!
Но когда и этот «аргумент» не подействовал, раздухарившийся чиновник начал меня стыдить тем, что, мол, из-за меня, отпетого негодяя, теперь будет наказан охранник учреждения. Дескать, смотри, что ты натворил…
Смотрел я на отставного полковника Климошенко и почему-то вспоминал истеричную унтер-офицерскую вдову, которая, как известно, сама себя высекла. Ну, ведь провалил «задание центра» сам Александр Григорьевич, разве нет? Двадцать минут он красовался перед камерой, давая целому коллективу понять, что решать вопросы правящей партии в разгар рабочего дня — это нормально. Непосредственного начальника тоже не дядя Вася выдал. «Резидент» совершил ошибку, а отвечать почему-то должен охранник!
Нет уж, не надо спихивать свои провалы на других. Прошу руководство правительства ЕАО организовать по изложенным в статье фактам служебную проверку и привлечь к установленной законом ответственности лиц, организовавших в рабочее время в госучреждении агитационное мероприятие в интересах «Единой России».
Владимир САХАРОВСКИЙ
P. S. Кстати, прибывшие сотрудники полиции вели себя предельно корректно и объективно. Отобрав письменные объяснения у участников конфликта, они удалились по более важным делам.
Последние новости
Пенсии в России: минимальные стандарты для пенсионеров
Эксперт говорит о необходимости повышения пенсионных выплат для комфортной жизни.
Правильные действия при ожогах: что нужно знать каждому
Ожоги могут случиться в любой момент, поэтому важно знать, как оказать первую помощь.
Качество воздуха в ЕАО проверено специалистами Роспотребнадзора
Специалисты провели 21 исследование воздуха на содержание вредных веществ.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.