10.12.2019

Как непросто трассу построить

Дорожники стремятся работать спокойно, без спешки, результативно. Но в текущем году с началом работ промедлили В прошлом номере наша газета опубликовала материал, в котором Евгений Турбин,

Дорожники стремятся работать спокойно, без спешки, результативно. Но в текущем году с началом работ промедлили

В прошлом номере наша газета опубликовала материал, в котором Евгений Турбин, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, рассказал о работе дорожных организаций области в 2019 году. Корреспондент «Биробиджанской звезды» попросил руководителя управления ответить на дополнительные вопросы

 

Мы пойдём другим путём?

— Евгений Николаевич, вспоминается, что ваш предшественник на пресс-конференции говорил о намерении построить на окраине Биробиджана участок автодороги. Он бы соединил федеральное шоссе Чита — Хабаровск с региональной трассой, идущей от областного центра к Унгуну и далее к селу Ленинское. От этой идеи не отказались?

— Есть у нас проект на реконструкцию участка этой дороги (нулевой — восьмой километры), который от «федералки» напрямую соединит нас с ленинской трассой. Предстоит построить крупный объект с двумя путепроводами. В рамках недостаточного финансирования ряд лет мы не могли начать строительство сооружения. Его стоимость более трёх миллиардов рублей. Для того, чтобы появилась возможность начать работы, в 2019 году мы выделили из проекта первый этап стройки и попытаемся получить на него полмиллиарда рублей. Практика решения аналогичных задач убеждает, что реальнее иметь небольшие деньги и начать строительство, чем ставить вопрос о финансировании крупного объекта сразу в объёме более трёх миллиардов рублей, а в итоге ничего не получить.

Путепроводы нужны в первую очередь Биробиджану, поскольку часть его улиц, все рабочие посёлки за Транссибом в черте города, отрезаны от областного центра железнодорожной магистралью и есть проблемы с передвижением автотранспорта через Транссиб. К примеру, та же машина «скорой помощи» вынуждена останавливаться у закрытого переезда, когда по нему идёт железнодорожный состав. Задержка движения транспорта у переезда нежелательна.

— Вернёмся на трассу Биробиджан — Унгун — Ленинское. Строители ООО ПМК «Биробиджанводстрой» ряд лет обновляют её. По кусочкам сдают в эксплуатацию небольшие участки дороги. Есть ли возможность расширения фронта работ на важном региональном шоссе?

— Да, мы поэтапно реконструируем дорогу Биробиджан — Унгун — Ленинское. Заканчиваем работы на одном участке, приступаем к реконструкции другого участка. На следующий год намерены «поторговать» очередной участок дороги протяженностью пять километров и заключить контракт на его реконструкцию. Капитальные работы останавливать нельзя по ряду причин.

Во-первых, только за счёт текущих ремонтов дороги (её содержанию) проблематично достичь результатов, согласно которым она соответствовала бы нормативным требованиям. А такая задача перед нами поставлена в национальном проекте. Старая дорога просто не выдерживает сегодняшних повышенных нагрузок, и надо усиливать её прочность.

Во-вторых, если мы хотя бы на один год остановим реконструкции трассы, то мы, однозначно, потеряем часть специалистов-дорожников, которые имеются в области. Они сегодня выходят на торги, выигрывают конкурсы и продолжают строить в области дорожную сеть. Как только мы перестанем это делать, повторяю, мы потеряем кадры, а из соседних регионов специалисты на наши объёмы работ идут крайне неохотно — проверено на практике. Области надо иметь свои кадры, свою организацию дорожных строителей, способных выполнить любую сложную работу, вплоть до реконструкции трассы. Для простого ремонта, восстановления верхнего слоя дороги, большого ума не требуется. Другое дело — реконструкция. Здесь должны быть опытные специалисты: геодезист, инженеры, мастера, начальники участков, которые умеют читать чертежи и согласно им практически строить хорошую дорогу, чтобы она действительно соответствовала нормативным требованиям.

 

Без капризов

— Много лет живу в Биробиджане и ни разу не видел столь масштабного обновления городских дорог. Обычно на старом асфальте в целях экономии ставили «латки». В этом году увидел другую картину: обновили местами разрушенный бордюр и подровняли бетонную полосу по краям дороги, будто по линейке.

— Несмотря на капризы погоды (дожди), в свежий асфальт «одели» шесть улиц, включая две главные — Шолом-Алейхема и Пионерскую. По полной программе сделали разметку проезжей части улиц. При нанесении цветной разметки на автобусных остановках в краску на «зебрах» добавили специальный светоотражающий порошок, чтобы переход в сумерках был заметнее.

— Я, признаться, даже не знал, что так и должно быть. Всё получилось, как на картинках в глянцевых журналах. Может быть, я ошибаюсь в оценке работы дорожников?

— Работы действительно выполнены качественно. Все подошли ответственно к этому делу, начиная от заказчика — мэрии города. До того, как она вышла на торги, мы встречались, договаривались о совместных действиях. К тому времени мы уже подписали соглашение с Росавтодором о выделении федерального софинансирования. Я собирал представителей мэрии у себя в кабинете. Вместе мы собирались при Николае Михайловиче Канделе, первом заместителе губернатора области. И мы тогда сразу условились: «Давайте на эти деньги, что придут в область, всё сделаем качественно».

Недостаточно взять асфальт и закатать его на имеющихся дорогах. Нужно, чтобы на дорогу вышел геодезист, посмотрел — везде ли её уклоны соответствуют проекту. Грубо говоря, везде ли дождевая вода будет стекать на обочину дороги, а не останется стоять посреди её лужами. Такое вполне возможно, если дороги обновлять по принципу, как бог на душу положит.

Однако все мы (управленцы) друг друга правильно поняли. В итоге дороги получились намного качественнее, что заметили и наши горожане.

 

Делу — время, контракту — час

— Что-то может стать причиной задержки дорожных работ в 2020 году?

— На следующий год объём федерального софинансирования мэрии остается такой же — 150 миллионов рублей. Мэрия уже заявила о том, что она будет делать в этом году проекты капитального ремонта дорог, а «проторговаться» она обещала до конца текущего года. Эти сроки очень хороши для подрядчиков: они получают возможность все сделать вовремя, в строительный сезон. Организации, которые получат контракты зимой, заранее позаботятся о покупке строительных материалов, того же битума. А его нужно закупить издалека. К сожалению, Хабаровский нефтеперерабатывающий завод битум сегодня не поставляет. Наши подрядчики покупают его у западных поставщиков, и только по предварительной оплате заказа. А пока битум привезут на Дальний Восток, проходит немало времени.

В текущем году с началом дорожных работ промедлили, подрядчики приступили к делу в июне, а строительный сезон начался раньше. С мая в ЕАО можно начинать качественно выполнять дорожные работы и спокойно, без спешки, результативно все сделать летом. Оптимальные сроки для укладки асфальта — жаркое время года. За сентябрь еще можно часть работ выполнить, в октябре — желательно остановиться. Не надо быть специалистом, чтобы понимать: с битумной смесью (асфальтом) легче работать в теплое время года — смесь лучше уплотняется, дорожное покрытие получается более высокого качества.

— Что ещё помогает строительной организации чувствовать себя увереннее?

— Когда строительная организация знает, что подряд на 2020 год у неё есть. Соответственно имеются деньги для производства работ, то подрядчик заранее заказывает, получает материалы, и уверенно, без сбоев работает весь сезон. Вот этого сейчас пытается достигнуть мэрия Биробиджана и не только она. У нас имеется проектный офис, который возглавляет Канделя Николай Михайлович. Мы эти вопросы проговаривали.

— Кто-то помогает вам в бесперебойной организации дела?

— Нам помогают кураторы в федеральном дорожном агентстве, Минтрансе, Дирекции строящихся дорог. Они задают тон в работе и настаивают на том, чтобы мы заключили контракты с подрядчиками на следующий год уже в нынешнем году. Всё для этого имеется, в том числе соглашение, которое мы подписали с Росавтодором, — на три года. При желании мы можем в этом году «проторговать» объекты не только 2020 года, но и 2021-го, что, кстати сказать, предусмотрено соглашением. Для проведения аукционов препятствий нет. И планы, договорённости будут реализованы.

На фото, предоставленном редакции газеты Александром Клименко, 88-й километр региональной трассы Биробиджан — Унгун — Ленинское, где асфальт уложен в прошедший дорожный сезон ООО ПМК «Биробиджанвод­строй».

Последние новости

Владимир Исаков: «Мы не можем обелять Ивана Ильина»

Депутат Госдумы от КПРФ, лидер Ленинского комсомола Владимир Исаков  направил обращения в Минобрнауки и Генпрокуратуру с просьбой проверить законность создания Высшей политической школы "имени бесспорного пособника фашиз

До пенсии не доживет половина мужчин из-за бесчеловечной реформы - депутат ГД

Мужчинам предлагается работать намного дольше До пенсии не доживет половина мужчин из-за бесчеловечной реформы Фото: ru.freepik.com В Госдуме заявили о бесчеловечности пенсионной реформы,

В России выросла стоимость продуктовой корзины на месяц - где дешевле

В среднем стоимость месячной продуктовой корзины составляет более 6 тысяч рублей В России выросла стоимость продуктовой корзины на месяц - где дешевле Фото:

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *