06.06.2022

Мост через Амур достраивают, а про развязку в Биробиджане забыли?

БИРОБИДЖАН, 6 ИЮНЯ, «НАБАТ». — После ввода в эксплуатацию трансграничного мостового моста через Амур возрастёт движение грузовых составов по железнодорожной ветке Биробиджан – Ленинск.

БИРОБИДЖАН, 6 ИЮНЯ, «НАБАТ». — После ввода в эксплуатацию трансграничного мостового моста через Амур возрастёт движение грузовых составов по железнодорожной ветке Биробиджан – Ленинск. Но строительство путепровода в районе улицы Советской в областном центре повисло в воздухе. Игнорирование очевидной проблемы может ухудшить транспортную обстановку в городе, сообщает корреспондент интернет-газеты «Набат» .

Напомним, минувшей весной завершилось затянувшееся строительство российской части трансграничного железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское – Тунцзян. 27 апреля тестовый состав проехал по мосту, строительство которого велось российскими и китайскими специалистам. Как сообщили в правительстве Еврейской автономии, запуск трансграничного перехода планируется летом. С российской стороны всё готово, китайская сторона сейчас устанавливает систему обеззараживания.

По информации федеральных СМИ, новый мост, чья длина составляет 2,2 километра, обеспечивает пропускную способность восьми пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона. Планируется, что новый железнодорожный переход в 2022 году пропустит от двух до пяти миллионов тонн груза. В целом РЖД прогнозирует объёмы перевозок на уровне 10 миллионов тонн в год. Ориентировочно, из России будут везти уголь, нефть, руду, лес, зерно. Из КНР – потребительские товары, продукты питания, машины и механизмы.

По поводу развития международных экономических отношений можно порадоваться (прибыль у кого-то возрастёт), но есть одна актуальная проблема, затрагивающая интересы биробиджанцев. Железнодорожная ветка Биробиджан – Ленинск, по которой пролегает движение грузовых составов, пересекает улицу Советскую в областном центре. Автодорога с двухсторонним движением соединяет не только центр Биробиджана с восточной частью города, но также является кратчайшим путём следования на Птичник и в другие сёла Биробиджанского района (и соответственно оттуда в Биробиджан), а также ведёт к выезду на федеральную трассу – в сторону Хабаровска.

Блокировка Советской на период движения грузовых составов в дневное время (особенно в рабочие дни) грозит возникновением транспортных заторов различной протяжённости. Уже сейчас кратковременное закрытие переезда на этой улице приводит к внужительным автомобильным пробкам, растягивающимся порой на сотни метров.

А если в такой «пробке» застрянут машина огнеборцев, выехавшая на тушение пожара, или отправившийся по вызову автомобиль «скорой помощи»? Не повторится ли ситуация, схожая с печально известным железнодорожным переездом через Транссиб в районе посёлка Лукашова, где возобновления дорожного движения можно дожидаться полчаса и более?

Об актуальной проблеме «Набат» сообщил ещё в 2019 году, когда в селе Птичник состоялся сход местных жителей, встревоженных перспективой оказаться «отрезанными» от Биробиджана. Возглавлявший тогда Биробиджанский район Сергей Солтус ничтоже сумняшеся объяснил собравшимся, как будет решаться транспортная проблема. Чтобы объехать железнодорожный переезд на Советской, двигаясь со стороны Птичника к центру Биробиджана, чиновник предложил свернуть на федеральную трассу в районе Икуры, преодолеть по ней несколько километров в сторону Облучья и затем свернуть в областной центр. Жители села возмутились «заманчивой возможностью» делать крюк длиной примерно 20 километров…

Собрание на Птичнике закончилось ничем. С той поры в Биробиджанском районе и в областном центре сменилось несколько глав, а дело с «мёртвой точки» не сдвинулось.

Услышали ли региональные власти пожелания общественности? Редакция «Набата» сделала запрос в областное правительство. Накануне был получен ответ за подписью начальника департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгения Турбина. Чиновник отметил, что строительство путепровода через ж.-д. ветку Биробиджан – Ленинск в районе села Птичник является «очень важным». Предполагается, что его протяжённость составит 60,6 п.м.

«С целью решения данного вопроса проведены рабочие совещания в Росавтодоре и Минтрансе России. По результатам получено предварительное согласование на получение федеральной финансовой поддержки в реализации данного мероприятия при условии наличия проектной документации, а также с условием, что государственным заказчиком строительства объекта выступит региональный орган власти », –  сообщил Евгений Турбин.

При этом даты проведения рабочих совещаний (может, они состоялись ещё в 2019 году?) в ответе не приводятся. А затем следует пассаж, вызывающий ассоциации с курьёзным эпизодом «Лёгким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты» из советской кинокомедии «Бриллиантовая рука».

Как сообщается в ответе, для организации данной работы и передачи полномочий заказчика в отношении вышеуказанного объекта на региональный уровень правительство ЕАО поручило мэрии Биробиджана организовать разработку Обоснований инвестиций на данный проект и представить их в правительство области. Также мэрия должна передать земельный участок под строительство путепровода, отмежеванный по материалам, изложенным в Обосновании инвестиций.

«При выполнении муниципальным образованием «Город Биробиджан» поручения и положительном решении вопроса финансирования с целью реализации проекта департамент автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области возьмёт на себя вопросы проектирования, контрактации и строительства объекта», – пояснил Евгений Турбин.

Переводим на понятный язык. Чтобы не связываться с «головной болью», как мы понимаем, областные власти скинули всю предварительную работу по созданию путепровода, необходимость которого очевидна, на мэрию Биробиджана. Дескать, теперь всё от вас зависит – не подкачайте, братцы. А затем, если получим целевое финансирование, мы претворим перспективный проект в жизнь… А чиновникам мэрии нужен этот «головняк»? Забот и так хватает – аварийный мост через Биру свежим асфальтом надо украсить за бюджетный счёт, кое-какие дороги подлатать, газоны привести в культурный вид. Во всяком случае, в информационном поле нет никаких упоминаний о том, что в мэрии Биробиджана решаются вопросы по возможному строительству путепровода на улице Советской.

Так что запасайтесь поп-корном, жители столицы ЕАО, чтобы при возникновении «транспортных пробок» на Советской любоваться неспешным движением 72-вагонных грузовых составов. Пока некие поезда пускают по ветке Биробиджан – Ленинск преимущественно в ночное время (до жилых массивов доносится характерный шум от железной дороги), и перекрытие Советской особых неудобств жителям не приносит. Но не исключено, что скоро аналогичные явления на железной дороге будут регулярно наблюдаться и днём – со всеми вытекающими…

Егор КАЛИНИН

Фото: «Набат»

Последние новости

В полном объеме начислят пенсию временно трудоустроенным студентам

Студентам Еврейской автономной области сохранят региональную социальную доплату к пенсии в период временного трудоустройства.

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для ФАС приоритетной задачей

Об этом рассказал руководитель ФАС России Максим Шаскольский в ходе заседания Коллегии службы 16 мая 2024 года   На фоне паводков в ряде регионов страны ФАС России поручила территориальным органам усилить контроль

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *